Отзывы на Фильм Дух улья 2

loveaction
loveaction
18 янв 2019 12:00
-3
Фильм о жизни и смерти, неужели вам никогда не было интересно узнать что лежит за гранью изведанного вам никогда не хотелось заглянуть выше облаков и звёзд? И узнать отчего растут деревья и меняются тени, стоит начать об этом говорить как тебя называют безумцем, но если я смогу ответить хотя бы на один из этих вопросов, например, что есть вечность, мне будет абсолютно не важно если меня назовут сумасшедшим. Какой же он дух улья? Каждая пчела его воображает по своему. В школе это дон Хосе- макет которому вставляют органы, у матери Анны это любовник которому она пишет письма а потом сжигает его ответ, у отца Анны это его книга о пчёлах и улье... только у Изабель. Которая притворяется мёртвой, душит кота, мажет кровью губы нет духа? Она больше очарована смертью? И придумывает духа для своей сестры. ну и для всей Испании 1940 года это диктатура Франко? Кстати если вы не заметили в финале Франкенштейн это отец Анны и ещё тут есть некоторые любопытные моменты: картины в доме архангел Рафаил ведёт Товию, который потом излечит глаза отца и нам показывают эпизод когда Анна вставляет дону Хосе глаза! А над столом отца весит картина Иеронима со львом и черепом - переводчик Вульгаты.
Balding
Balding
5 апр 2020 00:12
-3
Добрый вечер, коллега. С Вашей легкой руки сподобился. Аллилуйя happens -- это произведение искусства. Что характерно, с самого начала зарегистрировал в кабинете пчеловода картину с писцом и, подумав у кого бы уточнить, вспомнил о существовании Вас. Аналогичный процесс случился и чуть погодя в спальне девочек. Представьте себе глубину чувства удовлетворения, когда по окончании просмотра, при более осознанном перечитывании Вашего комментария, добрался до точного изложения запрошенных ментально реквизитов, которые незамедлительно органично вписались в происходящий акт считывания content'a opera operans [производящего произведения; смысл воспринимается в паре с opera operata -- произведенное произведение]. Так, что не пришлось даже оформлять письменный запрос, а сэкономленные ресурсы потратить на, собственно, роскошь человеческого общения. Поневоле подумаешь, аллилуйя happens^2. К чемы бы это? Предлагаю считать просто благодатью.
Кино полисемантично. В контексте Вашего комментария предложу лишь лаконизмы частных ракурсов версий. Картина с архангелом Рафаилом, ведущим Товию: Товия -- Ана, архангел -- дух улья, прозрение -- отец понял наконец обстановку, в частности то, что у жены был любовник. Мать тоже прозрела (вспомните эпизод укрытия ею заснувшего за столом мужа и сравните его с отправной сценой отхода мужа ко сну). Еще до середины фильма у меня стала четко вырисовываться аллюзия на Льва Толстого. Адюльтер, Ана, Ана с головой на рельсах. Элизабет громко окликает Ану, прежде, чем она сошла с путей, загипнотизированная приближающимся паровозом. Но это, скорее, полумистическая версия.
Да, заметил, что дух Франкенштейна, явившийся Ане в состоянии галлюцинаций, вызванных приемом ядовитого гриба, пришел в образе отца.
Еще хотел поделиться наблюдением сильной экзистенциальной метафоры. Ключевая сцена с врачом. "Сильное впечатление... Постепенно все забудет..." А до этого у матери прозвучало "как будто мы не существуем". А ведь тут относительность предиката. Ведь если человек (в человеческом смысле) все забудет (впечатления) -- то это же и есть смерть. Забвение -- и есть небытие. Даже если он выжил (в биологическом смысле). Так что существует/не существует, жив/мертв -- это еще с какой стороны посмотреть.
И в заключении, если позволите, немного трупного запаха. Вот в контексте [в фильме кстати рефрены есть, парность мотивов] линии испанскость--русскость (в смысле духа) тон Льва Толстого ведь как-будто поддерживается еще одной персоналией. Ведь я помню персонажа, "написавшего хорошую книгу о пчелах", у кого-то из русских авторов. И не могу четко припомнить, сиречь: забвение -- смерть.
И вот подумалось, пока эта агония умирания продолжается, вдруг Вы вспомните этого персонажа, написавшего блестящую книгу про поведение пчел. А если вдруг не произойдет, то это знание, получается придет ко мне тогда, когда меня уже нет.
Наверх