Новое – хорошо забытое старое. Это касается и кино.
Фильм про прекрасные времена немого кино. Голливуд начала двадцатого века. Но грядут перемены, начинаются первые попытки звукозаписи и это изменит мир кинематографа навсегда. Зритель хочет новых ощущений, и производство немого кино постепенно сходит на нет. И также изменит судьбы героев фильма.
На первый взгляд фильм рассказывает о любви между двумя актёрами. Звездой немого кино Джорджем Валентайном и актрисой массовки, только начинающей свою карьеру, Пеппи Миллер. Все идет прекрасно, но через...
Читать полностью
Фильм про прекрасные времена немого кино. Голливуд начала двадцатого века. Но грядут перемены, начинаются первые попытки звукозаписи и это изменит мир кинематографа навсегда. Зритель хочет новых ощущений, и производство немого кино постепенно сходит на нет. И также изменит судьбы героев фильма.
На первый взгляд фильм рассказывает о любви между двумя актёрами. Звездой немого кино Джорджем Валентайном и актрисой массовки, только начинающей свою карьеру, Пеппи Миллер. Все идет прекрасно, но через несколько лет все меняется. Валентайн – звезда немого кино, но не озвученного. Он теряет все, что вдохновляло его и держало на плаву, в том числе и Пеппи. Она же начинает головокружительный взлет в новом звуковом кино. И вот кино уже не просто о любви, а о судьбах двух людей. Валентайн покинутый своими зрителями, теми, что еще недавно боготворили его, что сможет вернуть его к прежней жизни? Что вселит в него уверенность и поможет оставить все это в прошлом и жить дальше?
Что касается сюжета фильма, то он весьма прост. Темы любви, актерской участи и Голливуда освещались множеством режиссеров в разное время. Картина специально создавалась в таком стиле, и вряд ли получила такое признание со звуком и в цвете. В ней сочетаются сразу несколько жанров. Тут тебе и мелодрама – любовь и наивность чувств. И драма – главный герой чуть не умирает несколько раз и испытывает душевные страдания. Есть и комедийная составляющая, в виде забавных ситуаций.
Кино в таком формате не могло обойтись без влияния Чаплина. В нем четко прослеживаются традиции Чаплина. Взять, к примеру, игру Пеппи с пиджаком Валентайна. Ну и конечно верный песик, который постоянно находится с героем, и даже спасает его от огня. Умиление вызывает сцена завтрака Джорджа и его песика. Они сидят за одним столом, и пес повторяет все движения нашего героя. К слову, Угги, так зовут терьера, сыграл уже немало ролей в кино. А за игру в «Артисте» он удостоился специального ежегодного приза, который вручается собакам.
Не менее важная составляющая, а порой и самая главная – музыка. Музыку к фильму написал Людовик Бурсе. Ведь только ее можно услышать на протяжении всего фильма. Музыка создает такое впечатление, будто бы ее и вправду записал оркестр времен немого кино. Режиссер искусно использует звуковые эффекты, особенно в сцене, когда Джорджу начинает мерещиться звуковое кино, а после этого тишина на несколько минут. Фильм заканчивается интересно и неоднозначно. Концовка напоминает сцену из мюзикла и подходит скорее к романтической комедии, нежели к драматическому фильму. Мы видим как Джордж и Пеппи танцуют. После феерического завершения их степа, мы слышим их прерывистое дыхание и две фразы. Режиссер спрашивает можно ли снять еще один дубль, а Джордж отвечает, что с удовольствием. В этом моменте отражается принятие им новых правил и теперь у него появляются шансы проявить себя в новом жанре. Фильм точно передает атмосферу того времени. Он заслуженно получил свои многочисленные награды.
Перевод: Дублированный - [лицензия]
??????????