Отзывы на Фильм На последнем дыхании 11

IiiiMiii
IiiiMiii
24 окт 2021 21:18
-0
Сначала такой бесцветный, обыденно-занудный, и с какой-то минуты в конце вдруг появляется словно предощущение беды. Вроде ничего особого не происходит, но примерно с 50-й минуты начинаешь вникать, следить за развитием сюжета, переживать за Бельмондо. За Бельмондо нельзя не переживать, кого бы он не играл...
Rhod
Rhod
4 янв 2021 11:29
-3
Джин Сиберг говорит герою Бельмондо, что "шведки очень симпатичные")) Забавно, - Сиберг шведка по отцу)
Rhod
Rhod
3 янв 2021 00:22
-3
Каравелла, Ситроэн-ДС, сигареты "Житан" и Бельмондо, - это сиречь сама Франция.
olegflyfly
olegflyfly
29 окт 2016 18:13
-1
Хороший, несколько необычный фильм, но ничего шедеврального не увидел. Стоит посмотреть для общего развития.
jackd
jackd
5 ноя 2015 18:49
-3
Многие хвалят фильм «На последнем дыхании», т.к. увидели в нём сложный философский подтекст и такую замечательную игру молодого Бельмондо.
И они, конечно, будут возмущены моим комментарием, т.к. я никакой философии и сверх замечательной игры Бельмондо здесь не увидела.
Мишель Пуакар, считающий главным пороком трусость, наверное, поэтому смело ворует и убивает? И, наверное, поэтому он – герой-бунтарь? А т.к., по его же мнению, основная ценность – свобода, то он здесь уже и вольнодумец?!
А для меня он, смело (это же так характерно для вольнодумца!) задирая юбки прохожим девушкам, вдруг влюбляется, но почему-то, обуреваемый этим великим чувством, продолжает воровать и предпочитает умереть, а не изменить свою жизнь – просто пустой несчастный авантюрист.
И уж лучше я останусь в глазах настоящих кинокритиков невежественной, не понимающей великих режиссёров, к коим относится и хорошо пропиаренный в элитарных кругах Годар, но не стану в угоду им петь дифирамбы фильму, от которого я совсем не в восторге.
Я и впредь буду высказывать только своё субъективное мнение о фильме, не оглядываясь на мнение большинства потому, что не умею лукавить.
Balding
Balding
4 авг 2023 11:35
-0
Приношу благодарность за честное высказывание. Это, кстати, то, что вас общит с персонажем мсье Бельмондо.

Произведение искусства (не только произведение искусства, но в данном случае упростим), а, точнее говоря, результат взаимодействия произведения искусства с воспринимающим сознанием или умом есть волновая функция. Воспринимая произведение, ум осуществляет редукцию волной функции или ее коллапс, то есть такое «убийство» волновой функции, как целокупного явления, которое позволяет уму выявить (или даже назначить) значения решений данной частной редукции волновой функции.
На этом этапе все более или менее тривиально.
Интересное (да и вообще какой-либо шанс упования) начинается тогда, когда ум, выявляя тот или иной пакет значений, отдает себе отчет в том, что он делает. Ну и вы, оборотившись вокруг, каждый день 24/7 видите, что статистически как правило окружающие вас существа просто-напросто не отдают себе отчета. Они не понимают ни что они делают, ни что они такое, ни где они находятся. Некое аффективное состояние (вспомогательная аллюзия: словосочетание из судебной практики «пребывая в состоянии аффекта »). Что впрочем мсье Годар, как художник, не смог не отразить и в комментируемом продукте.
Кстати, а как бы вы ответили на вопрос заглавной героини: «Что бы вы выбрали между печалью и небытием?» Там, кстати (прошу простить за троекратное употребление этого слова) английское grief (горе, печаль, огорчение). И в некоторых продуктивных разворотах «горе» даже лучше годится, например:

Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.

P. S. Фигурально выражаясь, Мсье Годар - наименьшее из зол. По меньшей мере он гораздо менее пошл, чем, допустим, Гай Ричи с «Джентльменами» или Питер Фаррелли с «Зеленой книгой» и так далее, не говоря уже о «Служебных романах» и прочей шняге, заполонившей информационные пространства воинствующих бандерлогов, которые просто в силу их количества на планете Земля формируют ту юдоль скорби, покинуть которую нам лень:

Дорогая, несчастных нет! нет мертвых, живых.
Все - только пир согласных на их ножках кривых.
Видно, сильно превысил свою роль свинопас,
чей нетронутый бисер переживет всех нас.

P. P. S. И наверное наличие в мире таких чистых, искренних существ как вы и помогает нам продолжать влачить это ярмо. Если Годар на сегодня токсичен для вас смело отправляйте его в сад. Отчетливо помню, как одному человеку удалось осилить последнюю книгу Ричарда Рорти только с четвёртого захода. Ему пришлось наработать иммунитет, чтобы смочь прочесть Рорти продуктивно.
Rhod
Rhod
3 янв 2021 10:18
-0
Вы ничего не поняли. Годар, вместе с такими режиссерами, как Франсуа Трюффо, Клод Шаброль, Ален Рене создали "Новую волну". Новая волна, - это не про "смыслы", а про "форму". Бунт без идеала, упоение в бою, - это старо, как мир и было описано сотнями, начиная от Гомера, Сервантеса, Достоевского, через Давыдова и Киплинга до Макаревича... Ничего нового в смыслы Годар не принес, а вот форма выражения киноязыка абсолютно новая, - рваный монтаж, бегающая камера, общение со зрителем, - ничего подобного до этого не было. Человеку из 2021 года трудно в это поверить, но до "Новой волны" фильмы были похожи на кондовые театральные постановки с долгими паузами и закатыванием глаз... Годар, Трюффо и компания создали современный кинематограф, именно поэтому они интересны. В фильмах Годара мы видим ключ к фильмам Тарантино, Коэнов, Вильнева, Джармуша, Блие, Триера...
И последнее, - иметь собственное мнение, - это, несомненно, важно. Но "развенчивая" Годара, не понимая о чем Годар, - вы показываете свою убогость мысли.
Человек, который без понимания, записывает себя в поклонники Годара, - смешон.
Человек, который без понимания, "развенчивает" поклонников Годара, - смешон в кубе=)
loveaction
loveaction
5 сен 2017 19:38
-1
Ну вы просто не поняли фильм и упустили очевидные вещи, он не "продолжает воровать", обратите внимание что когда ему предлагают деньги машину ствол он отказывается хотя мог спокойно убежать... Вы забываете что девушка беременна и на самом деле он приносит в жертву свою жизнь ради ребёнка и она его закладывает, а на самом деле не закладывает потому что потом всё же просит бежать и не гадина она для него вовсе, это на их интимном языке такое признание в любви... "На последнем дыхании" имеется ввиду, что он успел сделать поступок, который перечеркнул всё то плохое, что он делал в жизни.
рыночные отношения
рыночные отношения
16 янв 2013 00:35
-1
клевый, необычное доброе кино :winked
Anarki
Anarki
7 июл 2011 22:54
-1
я не критик но фильм просто потряс меня
tommygunn
tommygunn
20 мар 2010 17:02
-1
да, фильмец хорош.
Наверх