Рецензия на фильм Этот красавчик Браммелл
GottendNott
Рецензий: 563

Красота актеров не спасает фильм» или «Ни о чем!»


Думаю, зрители этого фильма Филиппы Лоуторп неминуемо разделяться на две категории. Те из них, кто в теме эпохи английского регентства и «дендизма», весь фильм будут ожидать совместных походов Браммелла и принца Георга («инкогнито»!) на подпольные боксерские или петушиные бои, поединков «денди» и «макаронИ» (в фильме их называют просто «фатами»), терпеливо надеяться увидеть на экране прославленные и безумные пари тех лет (обойти Уайт-Холл на цыпочках) или гонки на фаэтонах или кабриолетах, которые ввели в моду именно «денди». Та же часть зрителей, которые не знали (и даже не читали в романах) об этой интереснейшей эпохе в истории Англии, напрасно веря английской аннотации, будут ждать, как, собственно, нищий «модельер» из благородного семейства (а как еще назвать показанного нам Браммелла?) будет «влиять на государственную политику Англии».

В итоге, обе эти категории зрителей уйдут с просмотра разочарованными: знатокам не покажут ни пари, ни гонок, ни бокса (а именно Браммелл и его приятели ввели в моду регулярные тренировки с профессиональными боксерами, «звездами» Англии тех лет), а влияние Браммелла «на политику Англии» ограничится, если верить картине дамы Лоуторп, исключительно тем, что он переоденет принца к свадьбе в костюм «собственного изобретения», да еще введет будущего короля в гигантские долги. Пожалуй, именно окончательная ссора с принцем – почти в самом финале фильма, - покажется единственно достоверной и убедительной.

Неприятию кинокартины способствуют и другие факторы – современная работа оператора (создать из колеса рулетки образ не только Случая, но и Разрушения, было, конечно, соблазнительно), а ведь режиссер могла бы указать, что снимает вовсе не «постмодернистскую» притчу, а, своего рода «байолик» исторической персоны, которой и был Джордж Браммелл. Кстати и наличие современной рулетки несколько напрягает – в Англии, в те годы в ходу были все же больше всевозможные карточные игры и ставки на ипподромах. Впрочем, Филиппа Лоуторп, создается впечатление, никакой стилизацией под интересующее нас время (за исключением костюмов), вовсе и не занимается: чистые, не то что без яблочных огрызков или «конских яблок» – даже и без пылинки! - улицы Лондона на переломе XVIII-XIX веков – одно это уже заставляет предположить, что действие происходит не на Земле, а на какой-то космической станции. Нет в фильме и лошадей – создается впечатление, что Пьюфрой и Бонневиль напрочь позабыли уроки верховой езды. А ведь «арендовать лошадь», скажем, для поездки в Гайд-парке – было для тех времен таким же требованием моды, как сегодня – брать напрокат лимузины для свадеб и иных торжеств.

Впрочем, играющие «Принни» (как называли принца-регента) и Браммелла актеры еще как-то вытягивают фильм. Но – только когда они в четырех стенах, а не, упаси бог, на улице. Показанные мельком экипажи (до режиссера , видимо, дошло, что ПЕШКОМ добираться до резиденции принца джентльмену в вечернем костюме как-то не слишком удобно) – тоже относятся, скорее. Не к «экипажам» денди, а к тем каретам, которые они презрительно называли «крытая повозка» - и никогда бы в них не сели.

Впрочем, в фильме нет ничего, даже тех персонажей, без которых, казалось бы, фильму о Браммелле не обойтись. – Нет ни леди Марии Фицджеральд («тайной» жены принца, из-за которой он так неохотно заключил официальный брак), ни лорда Фокса (дружившего с Браммеллом и действительно влиявшим, в паре с другом, на политику Англии). Не показан и брат принца – тоже денди и тоже будущий король. Многих утешит, что в фильме есть юный Байрон, но лично меня это взбесило окончательно. Байрона ныне суют в любой фильм о той эпохе, дружба же его с Браммеллом (бывшим на десять лет старше) была коротка. И сомнительна – но это уже дело исторических исследований.

Фильм не удался. Смотреть тем, кто хотел бы увидеть художественную картину, скажем, про Вячеслава Зайцева, «влияющего на первое лицо государства», но, за неимением подобного киношедевра, готов смотреть и про какого-то модельера жившего 200 лет назад. Жаль, что Ф. Лоуторп показала нам Браммелла – таким. И еще обиднее за принца Георга. И за всех остальных, кого Лоуторп нам не показала. Но еще более жаль потерянного времени. Не знаю. Какой оценки достоин фильм. Отрицательных не предусмотрено. Но – за костюмы, просто за лица Пьюфроя и Бонневиля – по баллу можно накинуть, если не «снимать» за недостатки – 3! Не выше.
3 / 10
Отзывы
Добавить отзыв
К этой рецензии ещё нет отзывов.
Наверх