Рецензия на фильм Избави нас от лукавого
Anonymous
Рецензий: 0

Избави зрителя от подобного

Настроение у меня было. Это я вам сразу заявляю, дабы вы потом не думали, что я неудачно выбрала место, компанию и настрой. На работе выдался терпимый день, ни разу не захотелось уволиться (а это грандиозный успех для обычного, лишенного корпоратива, четверга), поэтому, явившись домой и, вооружившись баночкой слабоалкогольного напитка, мы приступили к просмотру.

Я вам клянусь, не знала, что режиссером «Избави нас от лукавого» является Дерриксон. Этот чудак в свое время снял восхитительнейший фильм о припадках Эмили Роуз. Моему разочарованию не было границ – в процессе просмотра мы неоднократно вспоминали его творение и ставили ему же в пример. Больше того, над сценарием трудился тот же Бордман, что и над «Демонами». Веду к тому, что если бы я узнала об этом раньше, то это, естественно, скостило сроки просмотра, но и оценку тоже – нельзя просто так простить этих людей за столь плохой и унылый продукт.

Еще больше меня вывел из себя тот факт, что лента основана на реальных событиях. Есть, якобы, в мире полицейский, который с этим столкнулся и описал все в мемуарах. Но, я почти уверена, все, с чем его столкнуло это земное существование – трамвай в пятилетнем возрасте.

Основная проблема фильма – вера. К сожалению, не russian prostitute Вера (что, конечно, придало бы больше драмы), а то чувство, которое приходит при ужасных жизненных ситуациях и вытягивает тебя с них за уши, читая при этом Отче наш (или тексты The Doors, по мнению режиссера). Два главных героя, с помощью антитезы, рассредоточены по разным углам поля, на котором происходят странные вещи. Не в хорошем, захватывающем смысле этого слова, а в нелепом и неуместном. В ужасах и триллерах на «замысловатых странностях» строиться сюжет, а «Избави нас от лукавого» полностью лишен возможности удивлять и манипулировать зрительским подсознанием.

В какой-то пещере, бравый вояка прочитал наскальные письмена демонического происхождения и заразился ЧЕРТ знает чем. Выжил лишь он, а два его товарища, перед смертью, вернулись домой, скребли пол, били жен и выбрасывали детей львам на съедение. Творилось что-то непонятное в городе, но талантливый полицейский смог собрать мозги в кучу и сопоставить все мелкие преступления, и докопаться до истины – так, как ему в этом деле везло, заставляет задуматься, а не был ли и он заражен БОГ знает чем.

Искал он, искал, религию к себе не подпускал, стихи не писал, в итоге – устал. Наткнулся, значит, потерявший веру в двенадцатилетнем возрасте, коп на пастора, который ее только в двадцать обрел. Эта встреча повлекла за собой минимум сотрудничества, но максимум затянутых сакральных разговоров о необходимости божественного признания. Потом они силушки свои совокупили и выступили против страшного Джунглера, вселившегося в солдатика. Изгнали. Круто (сарказм).

Я не понимаю, что происходит с Баной – возможно, на бумаге сценарий выглядел жестче и претенциозней, поэтому он и согласился участвовать в этой нелепости. Остальное актерское наполнение совершенно не красит интерьер происходящего, но и не портит его. Психованная женщина, которая пыталась стать куклой на капоте главного героя, удачно и в лучших традициях жанра справилась с ролью (именно она принесла дополнительный, шестой, балл ленте). Чудак, откусивший два огромных шмата мяса от собственной ноги, принес первый балл. Шутка про сексуальную ориентацию католического священника – второй. Третий – наличие брутального напарника Эрика Баны, который приносит и четвертый балл за издевки над потерпевшими. Пятый – качественный сеанс экзорцизма.
6 / 10
Отзывы
Добавить отзыв
К этой рецензии ещё нет отзывов.
Наверх