Рецензия на фильм Виктор
nektol
Рецензий: 642

Жестокий фильм из лихих девяностых.

Виктор Ламбер, похищавший предметы искусства, вышел из тюрьмы на свободу, приехав в Москву, узнаёт, что его сын погиб три месяца назад. Виктор вместе с Сулиманом, со старым своим другом, начав своё расследование, узнаёт, что его сын начал заниматься контрабандой драгоценностей и дорогу перешёл Белинскому, бандиту авторитетному. Постепенно отец двигается от одного бандита к другому в поисках отмщения, и скрыться не сможет никто от его гнева праведного.
Когда Жерар Депардье паспорт российский получал, пробираясь сквозь бурчание недоверчивое и смех, из нас многие относились с надеждой к такому приобретению. Ведь Депардье действительно большой артист, с опытом колоссальным, со связями огромными, с авторитетом фантастическим. Наш кинематограф выиграть обязательно должен был, скачок качественный совершить, даже и взлететь мог. А что же на деле произошло? Кинопроизводство наше не взлетело, а вот сам Депардье закис, потускнел заметно, летает низко, как перед дождём большим.
Хотя по-прежнему у Депардье желание работать не отнять, выдаёт он ролей по пол дюжине в год, и талант его не пропал, всё ещё может он и рассмешить, и заставит загрустить, и умеет энтузиазмом людей окружающих заряжать.
Особенно заметно последнее: Жерар под себя «Распутина» делал, чуть ли не единолично выступил он инициатором съёмок фильма «Лига мечты», и на снятие «Виктора» повлиял существенно. Сначала ведь режиссёр и сценарист Филиппе Мартинес сделать планировал фильм о корсиканском горячем мужчине, переживавшем тяжело утрату, но, когда узнал, что Депардье принял гражданство российское, и, просторы оценив, которые раскрываются перед картиной, переписал быстро сценарий, действие перенеся в Москву и Чечню.
Впрочем, там стараний больших не к чему было прикладывать. Возникает ощущение, что написан был сценарий эдак в году 1993-ем, в те лихие девяностые, и ожидал в столе случая удачного для реализации. Все эти бандиты, проститутки, контрабанды, притоны с их хозяйками, кавказцы непримиримые, преследования милицейские, честь попранная – всё это, конечно, совсем не исчезло ни с экранов, ни из реальной жизни, но приняло уже другие цивилизованные современные формы. В кинофильм «Виктор» снят в стиле плохих сериалов, он очень далёк от реальности.
Да ещё и актёры не играют, а откровенно на экране страдают. И франко-российский фильм почему-то снят на английском языке, а разговаривает на английском только Элизабет Херли, а остальные мучаются, язык ломают, лицо кривят, в интонацию не попадают, с эмоциями промахиваются – зрелище просто душераздирающее.
И глазу заметны не особенно десять миллионов долларов, которые вложены в киноленту: одна погоня и несколько красивых видов Грозного да Москвы. Но зато фильм просто пропитан ненавистью и жестокостью: стреляют, топят, режут. Конечно, месть – это увлекательное дело, но и меру надо знать. И Будто испугавшись кошмара немотивированного, создатели, кроме темы мести за сына, добавили ещё и тему защиты будущего внука, ещё и не рождённого. Но всё равно не оправдывает это дикие, жестокие зверства Ламбера.
А после просмотра кинофильма тут же возникает вопрос: «Зачем?» История мести вряд ли может вообще поучительной быть, это слишком тема сложная, чтобы её упаковывать в набор перестрелок и погонь. Кинокартину эту не назовёшь и карточкой визитной России и Москвы, потому что, во-первых, так мы не живём давно, а, во-вторых, к нам кто ж поедет, увидев такое?
От фильма с участием Жерара Депардье, гражданина почётного Чечни, Алексея Петренко, артиста народного РСФСР, Элизабет Херли, заслуженной артистки Индии, ожидать можно было бы чего-то грандиозного, но, видимо, аура такая у нового нашего соотечественника.


5 / 10
Отзывы
Добавить отзыв
К этой рецензии ещё нет отзывов.
Наверх