Рецензия на фильм Проклятый алмаз
GottendNott
Рецензий: 563

Изувеченный «Краденый камень».

Я очень люблю фильмы по романам Дональда Уэстлейка (он же Ричард Старк, когда пишет об актере-грабителе Грофильде и громиле Паркере), но этот изувеченный вариант «Проклятого камня» (или «Краденого камня» - жаль, что на сайте нет, – будем надеяться, что только пока что нет – оригинальной экранизации 1972 года с Робертом Редфордом в главной роли Дортмундера) воспринимать серьезно невозможно.

Впрочем, и «несерьёзно», как комедию, тоже сложно. Переиначив название черновика Уэстлейка для романа «Проклятый алмаз», «Ввосьмером на алмаз», режиссер-постановщик Скотт Престин полностью переиначил и героев. Добро бы, он просто сменил им фамилии – вон, в «Расплате» Паркера называют Портером, а фильм всё равно лучше, чем тот, со Стетхемом, где его называют правильно, - он еще и переиначил им характеры. Дортмундер стал у него «ковбоем Риком» в исполнении чего-то вечно испуганного «сериального актера» Дэвида Грея – и это в то время когда Дортмундер в книге и фильме с Редфордом отличался как раз характерной упёртостью и пренебрежением к опасностям.

Шофера Стена режиссер волевым решением превратил в «просто друга Рика», и зачем-то ввел на роль главного героя частного «детектива Камински» в исполнении Эрика Робертса (единственный фильм, который я с ним помню, это «Окончательный анализ»), и это с учетом того, что во всех романах Уэстлейка частные детективы – самые безмозглые, самые отвратительные типажи преступного мира. При этом постановщик не стесняется целиком вписывать сцены из книги Уэстлейка – доктора, зашившего похитителю в плечо вместо алмаза тампон и оставляющего драгоценность себе, (разоблачает его, конечно же, Камински), знаменитую сцену с проглатыванием алмазы Престин повторяет даже дважды. Причем, во второй раз (видимо, для того, чтоб «проклятый камень достался все же «лже-Дортмундеру» Рику, решительно никакими воровскими качествами не обладающими), Каминскому после убийства доктора не удается проглотить алмаз, и он задыхается.

Слишком много экранного времен отведено и «роковой красавице Лауре» (некая Хезер Прете – ну сплошь неизвестные актеры!), которая и вовсе не будет иметь никакого отношения к дальнейшим поискам алмаза. Но Голливуду (или Престину лично из-за собственных проблем), видимо, нужно было раскрыть тему си.. пардон, секса – и вот мы смотрим на инфернальную красотку, соблазняющую Рика и убивающую мужа.

Во всем этом фильме я нашел один единственный плюс: если в нём и нет ничего от Уэстлейка, то общий дух «абсурдистского» крушения планов грабителей режиссер кое-как передал. Но, хотя бы, у него хватило совести не упоминать покойного писателя в качестве «сценариста», погуглив, можно узнать, что портил прекрасную наработку Уэстлейка некий Джон Пиццо.
Смотреть или нет – решать вам. По-моему, скачивать эту кинокартину стоит только любителям тупых приколов на ровном месте, или тем, кто, как и я, иногда склонен к нездоровому интересу: а как еще современные сценаристы и постановщики могут извратить хорошую литературную основу? Скачать, просмотреть, удалить. И пожалеть, что, среди десятков экранизаций Уэстлейка лучшими остаются самые старинные – американский боевик про Дортмудера с Редфордом, «Расплата» с Гибсоном, французский «Близнец» (с Ришаром), «Двое это слишком» с Бандерасом и его будущей супругой Мелани Гриффит, да «Полицейские и воры», до сих пор не удостоившиеся нормального дубляжа. Хотя слушать голос Володарского многим уже надоело.
4 / 10
Отзывы
Добавить отзыв
К этой рецензии ещё нет отзывов.
Наверх