О подростковых проблемах
Нельзя жить, не ошибаясь, но можно жить, не исправляя свои ошибки. Каждый из вас найдет в ней что-то свое. Нигилизм, максимализм, безответственность, эгоизм. Знакомые слова, да? Вот только у всех разная сила проявления таких пороков. Но наша героиня почти полностью состоит из них. Но почему она такая?
Отец ее совершил самоубийство по неизвестной причине, когда она была ребенком. Мать пытается наладить свою личную жизнь, в чем ей мешает наличие дочери, которую она пытается отослать куда-то подальше. Этот недостаток родительского внимания вызывает желание протестовать, делать все не так как надо, вопреки, пытаться обратить на себя внимание. Ну а самый оригинальный способ, приходящий в голову подростка – покончить с собой. Но Грета не сделает этого, она просто не знает, что такое смерть. Но и то, что такое жизнь. С настоящей жизнью она встречается только в Нью-Джерси, в городе своей ссылки. Она встречается с людьми, которые уже не являются бездушными телевизионными картинками, больше нет кнопки выключения. И эта встреча с жизнью нанесла сильный удар по нарисованному, иллюзорному миру девочки.
Грета нашла человека, которому смогла поверить. Им стал Джули, ее ровесник, чья необычность был в том, что он не искал от общения с ней никакой выгоды. Плюс к тому, он знает о составляющих жизни, о ее плюсах и минусах. Он помогает узнать об этом и Грете, показывая ей, что ее стремление к самоуничтожению – только фикция, что кроме смерти есть много интересного, что правда отличается от того, что кажется правдой. Джули перестал быть только пунктом в блокноте девочки, он вычеркнул все остальные, ставшие ненужными.
Дедушка и бабушка являются живыми доказательствами того, что желание жить зависит от того, есть ли то, что по-настоящему дорого. Проблема Греты в ее характере, так называемая проблема третьего поколения. Родители отвергли ее мать, они тоже совершили ошибку. Но ошибки – лишь половина жизни, вторая ее половина – это их исправление.
Этот фильм стал дебютом Нэнси Бардавил в режиссерском кресле и одной из первых сценарных работ Майкла Гилвари. Можно сказать, что фильм удался. Он развенчал пороки молодости, все это показано убедительно, нет ничего лишнего, в каждом моменте видно, как меняется героиня и почему. Хилари Дафф предстала перед нами забавной милой и приятной девушкой, У нее хороший актерский потенциал, есть талант, хотя у нее еще все впереди.