Много громких слов об Объединенной Европе на фоне польского танка и мужиков, похожих на эсэсовцев.
Одни диковатые и страшноватые странности. Странно, что под малобюджетной картиной «Моя честь называется верность. Лейбштандарт» стоит тег «документальные». Вообще что ли, никто не смотрел фильма? Даже на «кинопоиске», этой, зачем-то заснятой на пленку, нудной игре 15 или 20-ти неумелых итальянских реконструкторов, поставили тег «драма». Что более соответствует: ведь поистине драматична та убогость, которую смог сотворить Алессандро Пепе на личные (или кем-то пожертвованные?) 15 тысяч евро. Дико... Читать полностью
Одни диковатые и страшноватые странности. Странно, что под малобюджетной картиной «Моя честь называется верность. Лейбштандарт» стоит тег «документальные». Вообще что ли, никто не смотрел фильма? Даже на «кинопоиске», этой, зачем-то заснятой на пленку, нудной игре 15 или 20-ти неумелых итальянских реконструкторов, поставили тег «драма». Что более соответствует: ведь поистине драматична та убогость, которую смог сотворить Алессандро Пепе на личные (или кем-то пожертвованные?) 15 тысяч евро. Дико и странно, что создатель фильма забыл проставить полное название прославляемого им соединения, тогда полное название картины звучало бы более «документально»: «Моя честь называется верность. Лейбштандарт СС «Адольф Гитлер» - именно нашивки этой элитной части разместили на свои странные мундиры (и портные у убогих реконструкторов тоже, что ли косорукие, как оператор фильма?). Но на большинстве нормальных ресурсов название еще более сократили, помня о том, с чем ассоциируется «Лейбштандарт» - назвали просто девизом с эсэсовских кинжалов и пряжек «Моя честь в моей преданности». У простых немецких солдат был совсем другой девиз. А еще более странно, что снял эту попытку полностью оправдать признанную всем миром преступной организацию («СС») итальянец и сотрудник Спилберга(!) Алессандро Пепе. Ведь, сколько помню, итальянцы всегда даже почти гордились: «наш фашизм был почти хорошим, не той мерзостью, что была в нацисткой Германии, не путайте, не обижайте нас сравнением с гитлеровскими нацистами»!
Что до Спилберга, просто хотелось бы узнать его мнение насчет творчества его сотрудника. Ведь, как он бывает-то «сегодня оправдал СС, а завтра в «душегубку» влез». Подозреваю, Спилберг, во имя не освещенных Алессандро Пепе подвигов подразделения, толерантно снизит ему зарплату.

Это о странном. Теперь о самом фильме. Для начала - чисто с технической точки зрения. Хотя дико и то, что итальянским реконструкторам захотелось поиграть в нацистских вояк. У Италии и свои элитные войска были, но, видно, крепко засели в головах стихи Светлова о приключениях итальянцев в России: «что оставил в России ты на поле!». Или, из-за низкой квалификации, их не взяли в какую-то БОЛЬШУЮ ИГРУ по итальянской тематике, и они, скинувшись, кто сколько мог, сказали: друг Пепе, сними нас!

Всегда интересны фильмы о Великой Отечественной «с другой стороны», да еще если объявлено, что «закос» под документалку. К примеру, мне немецкий «Сталинград» нравится больше Бондарчуковского, а «Железный Крест» Пекинпы я и вовсе считаю одним из лучших фильмов о второй мировой. Вот что значит: хорошие актеры, отличная съемка, почти правдивая подача материала.
Друг Пепе (режиссер, оператор, сценарист и композитор этого творения -- видимо, с душой работал, всё не себе тянул), снял плохо: актеров у него в фильме нет. Все та же группа реконструкторов. Причем таких, что наши, питерские и псковские реконструкторы, в промежутках между порциями матерных комментариев ржали: «они даже перекатами передвигаться не умеют под огнем! Они обалдели кто же занимает позиционную оборону в чащобном лесу, даже не расчистив сектора обстрела и заминировав только тропинку впереди! Если бы элита СС так воевала, их бы еще в 1939 в Польше перебили гусары ляшские!»

Далее, просто цитата: "Лейбшандарт Алессандро Пепе" (ибо у Гитлера-то все же были матерые вояки) идет в наступление в Курской битве, ветераны поучают новичков: «помните, в наступлении главное держать линию!». Мда. Я ошибался. Эти реконструкторы, что в фильме, ранее занимались только эпохой Фридриха Великого, это не они захотели на Вторую мировую, это Пепе затащил в фильм, кого смог.

Итак: актеров нет.
Качество съемки. Подрагивающая операторская камера подразумевает создать «эффект присутствия» - «я тоже среди этих камрадов»! Но давайте сравним просто с немецкими военными кинохрониками тех лет. Где этот эффет сильнее? То-то и оно: снимать Пепе не умеет.
Качества съемки нет.
Правдивость или хотя бы правдободобность.
Тут можно писать очень много. Правдивостью в фильме не пахнет, хотя даже «качеством съемки» - например пейзажей в самом начале, - порой в нос и шибает. И это я не о пресловутом «воинском мастерстве»: неумением передвигаться перекатами, идти в атаку (под Курском!) «в линию». Ладно, если бы шла просто о солдатах вермахта, с «правдивостью» (несмотря на присутствие в кадре в 1943 году отбитого у соединения еще в 1942-году при частично удачном наступлении Тимошенко, «Тира-1», чью роль исполняет польский танк «7TP», - самый заметный актер фильма!) у Пепе могло бы и прокатить. Солдат всегда жаль. Даже хоть и редко исполняющих преступные приказы. Иствуд вот смог же в «Письмах с Иводзимы» показать японцев достойными противниками. Но, точно так же, как режиссер забыл, как полностью называется воспеваемое им соединение, он полностью игнорирует картельные операции «Лейбштандарта СС «Адольф Гитлер». Подумаешь, единичный случай, взяли пленного комиссара, неумело убили, старший дострелил, чтоб тот не мучился. Ладно, Пепе не знает: нев Италии же работали с населением спецкоманды СС.

Закончу на этом, а то придется писать слишком много, добавлю лишь пару слов о «прозрении» героя.

Приехав в отпуск в конце 1944 (это важно!), бравый Людвиг (главный герой, роль исполняет реконструктор Фриса) становится свидетелем ЧУДОВИЩНОГО: жену его фронтового приятеля (не из "СС") убивают проклятые палачи из Гестапо (сложно понять, то ли за еврейскую кровь, то ли просто за пацифизм). Так вот кто были настоящими злодеями! Преступная организация не СС, а гестапо! Он (Людвиг) в 1944 году прозревает! Но я даже не об этом. Вот как вам ТАКОЙ сценарий фильма:

Сидит в кабинете мужичок роста малого, мухи не обидит, занимается канцелярской работой: бумажки всякие 90 минут подписывает. Дрожит операторская камера («я тоже был с этим камрадом!»), голос закадровый восхваляет работоспособность мужичка и преданность. А потом главный герой, Николай Иваныч Ежов, видит случайно (на 93 из 100 минут) как по подписанной им бумажке человека «исполняют». И в раскаянье весь, к Сталину: «ужасно, кошмар, садизм, но все равно моя честь моя верность! Буду продолжать! За наши дома и жен наших!».

Здесь приблизительно то же самое.
Но самое гнусное в этом фильме, - а я уже писал, что «Красный рассвет», «Зверь войны» и «Красный скорпион-1» я способен воспринимать как комедии, - это не отсутствие актеров и плохая съемка. Это закадровый голос Пепе. Поэтому-то у меня и не получается и этот фильм воспринять, как дурно сделанную, но комедию. Это вербальное (словесное) оправдание германской агрессии на фоне каких-то картинок. Вот что вам будут говорить в этом фильме. Под Курском: «мы пришли сражаться за объединенную Европу, но эти дикари не желали видеть того процветания, что она принесет!». Чуть позже, достреливая пленных: «сильный всегда пожирает слабого». Еще чуть позже: «мы сражались за наши дома и наших жен!». Виноваты все, кроме эсэсовца Людвига и его друзей.

Я не призываю удалять этот фильм. Любопытное свидетельство (для тех, кто вынесет просмотр) толерантности к военным преступникам, смешные потуги реконструкторов. Просто, надо относиться к картине Пепе с пониманием. 1 балл даже заслужен: ведь раньше я считал самым бездарным фильмом года "Темную паутину" с Грюнером, но в сравнении с этим "Паутина" та - и на камеронов "Титаник" потянет.
1 / 10
Наверх