VincentP
Рецензий: 2251
Жажда Приключений
Ее зовут Анджела, и она безумно увлечена японской культурой. Особенно ее привлекает манга. Легким прикосновение карандаша к бумаге, штрих за штрихом, Анджела создает свои миры, в которых возможно абсолютно все. Ей восемнадцать лет, и она только закончила школу. Анджела прекрасно понимает, что перед ней множество открытых дверей. Она торопится познать этот мир и ближе познать то, что ее по-настоящему привлекает.

Она непоседлива и жаждет новых приключений, новых эмоций, впечатлений. В погоне за... Читать полностью
Ее зовут Анджела, и она безумно увлечена японской культурой. Особенно ее привлекает манга. Легким прикосновение карандаша к бумаге, штрих за штрихом, Анджела создает свои миры, в которых возможно абсолютно все. Ей восемнадцать лет, и она только закончила школу. Анджела прекрасно понимает, что перед ней множество открытых дверей. Она торопится познать этот мир и ближе познать то, что ее по-настоящему привлекает.

Она непоседлива и жаждет новых приключений, новых эмоций, впечатлений. В погоне за неизвестной взрослой жизнью она, обманув свою доверчивую мать, направляется прямиком в столицу Японии, чтобы лучше познать культуру, которая так сильно ее привлекает. Однако столица встречает девушку равнодушно. Более того, мегаполис никогда не спит и совершенно не замечает незваную гостью. Неоновые вывески, сверкающие витрины, бесконечные потоки автомобилей, маленькие закусочные и дорогие ночные клубы. Город живет своей насыщенной жизнью, наполненной яркими событиями.

При своей внешней скромности Анджела способна подстроиться под условия кружения. Анджелой движет идея и навязчивое желание.

Довольно занятно наблюдать за тем, как режиссер строит знакомство зрителя с реальностью главной героини. Используя достаточно своеобразную манеру подглядывания, Оберг сначала позволяет выглянуть через плечо Анджелы из окна ее дома, а потом сквозь небольшую форточку в туалете другого измерения ухватывает небольшой кусок гудящего Токио. Все происходит мельком, а разрозненные фрагменты наслаиваются друг на друга, перемешивая реальную жизнь с графическими вставками. Однако авторы оставляют простор для воображения, позволяя в полной мере уловить масштаб столицы Японии, отличной от размеренной прошлой жизни главной героини. Временами кажется, что Анджела путешествует во времени и пространстве.

Потерянность и одиночество в картине «Девушка из стратосферы» кажется лишь фоном, который имеет место, но не получает должного полноценного развития. Кажется, авторов больше интересует возможность продемонстрировать фантазии юной героини, однако поэтика мечтательности действует в угоду повествованию, пытающемуся походить на поток сменяющих друг друга грез. Однако тем интереснее выглядит погружение главной героини в индустрию хостесс. Всего несколько дней и она уже одна из лучших и популярных. Ее услугами хотят пользоваться довольные клиента, а некоторые коллеги испытывают зависть. Но для Анджелы это лишь очередная составляющая приключения.

Нельзя не отметить, что «Девушка из стратосферы» - это фильм, который можно трактовать самыми разными способами. Со временем появляется стойкое ощущение, что Анджела просто не способна сбежать от власти своих собственных мыслей. Ведомая своими мыслями, порывами и стремлениями, девушка рисует в воображении истории про романтические, нереальные и безумные похождения. Действительно ли все происходящее является экранизацией наивной манги юной девушки или таким способом она осмысливает поток нового опыта и невиданных до этого времени впечатлений? Авторы явно не планировали давать ответы на подобные вопросы, давая возможность зрителю самому сделать вывод.
6 / 10
Наверх