Fillipok
Рецензий: 306
Перед лицом опасности
«Токио трясет» фильм режиссёра Оливье Пейона, известного во Франции благодаря своим документальным работам. Картина представляет собой совместное производство Бельгии и Франции.

Как уже можно догадаться по названию, в фильме идёт речь о землетрясении в столице Японии. Действие отправляет нас в прошлое. Все события разворачиваются 11 марта 2011 года, когда страна столкнулась с одной из самых разрушительных катастроф. Но персонажам фильма это лишь предстоит пережить.

Главной героиней у нас... Читать полностью
«Токио трясет» фильм режиссёра Оливье Пейона, известного во Франции благодаря своим документальным работам. Картина представляет собой совместное производство Бельгии и Франции.

Как уже можно догадаться по названию, в фильме идёт речь о землетрясении в столице Японии. Действие отправляет нас в прошлое. Все события разворачиваются 11 марта 2011 года, когда страна столкнулась с одной из самых разрушительных катастроф. Но персонажам фильма это лишь предстоит пережить.

Главной героиней у нас оказывается Александра, недавно прилетевшая в Японию из родной Франции, чтобы работать в банке. Он показана нам немного уставшей женщиной, но не демонстрирующей это окружающим. Вместо этого Александра пытается совершать столько дел, сколько это возможно. Временами кажется, что она разрывается между рабочими обязанностями, но в действительности у неё всё под контролем.

Начав с положительной ноты, «Токио трясет» постепенно усиливает напряжение. Если в самых первых сценах это не ощущается, то чуть позже атмосфера заставляет чувствовать что-то неладное. И это дело тут далеко не в том, что зритель наперёд знает о событиях, поджидающих Александру. Для усиления этого чувства авторы периодически показывают реальные съёмки катастрофы.

Александра оказывается перед выбором между работой и семьёй. «Токио трясет» успешно демонстрирует нам холодность организаций, озабоченных исключительно тем, чтобы не потерять деньги, не пытаясь обеспечить необходимую безопасность своим сотрудникам. Это важный контекст, потому что катастрофа на Фукусиме приводит к трагедии. Как и в случае с аналогичными картинами, центральные персонажи, включая Александру, пытаются сопротивляться тому, что может произойти. Но мало-помалу всё сводится к выживанию. Страх играет свою роль. В фильме очень хорошо передан эгоизм, как корпоративный, так и личный.

Вся эта ситуацию рассказывается устами француженки, оказавшейся в Японии. Яркая, харизматичная и довольно успешная бизнес-леди, путешествующая со своими дочками по всему миру. Ещё вчера она даже и не думала о том, что трагедия может подкрасться так близко к ней. Но Александра продолжает работать, несмотря на опасность. Требуется угроза ещё большего масштаба, чтобы она отреагировала. Но рано или поздно мы всё же дождёмся от неё реакции.

«Токио трясет» оставляет печальный финал и немало пищи для размышлений.
6 / 10
Наверх