nektol
Рецензий: 642
Наркотики, секс и реклама.
Режиссер Ян Кунен экранизировал одноимённый роман Фредерика Бегбедера.
Фильм мне показался сосредоточенным на надуманных проблемах рекламщика-наркомана, который может творить только под воздействием наркотиков. Ему, рекламщику-креативщику, нравится сочинять рекламы, но не такие, какие хотят заказчики-уроды. И вот, дожив до тридцати трёх лет, он вдруг это осознаёт и начинает безмерно страдать. А тут и подружка забеременела, а он до сих пор себя ещё считает ребёнком, поэтому второго ребёнка ему... Читать полностью
Режиссер Ян Кунен экранизировал одноимённый роман Фредерика Бегбедера.
Фильм мне показался сосредоточенным на надуманных проблемах рекламщика-наркомана, который может творить только под воздействием наркотиков. Ему, рекламщику-креативщику, нравится сочинять рекламы, но не такие, какие хотят заказчики-уроды. И вот, дожив до тридцати трёх лет, он вдруг это осознаёт и начинает безмерно страдать. А тут и подружка забеременела, а он до сих пор себя ещё считает ребёнком, поэтому второго ребёнка ему не хочется. И девушка тоже странная, ну, не захотел он ребёнка, разве мало сейчас таких случаев? Так зачем, вроде бы начав встречаться с другим, убивать себя и этого нового парня?!
В общем, фильм поставлен так, что видишь реальность как бы через дурман наркотический, через галлюцинации, видения, поэтому толком не разобрать. Сюжет представляет просто какую-то дикую мешанину, в которой некоторые сцены были такие неприятные, что смотреть было противно, да и вообще фильм показался тягомотным, задрёмывала иногда, хотелось, чтобы он побыстрее заканчивался.
Картина как бы имеет замашки на философию, а сама история подаётся под соусом богемности и креативности, показывается мир рекламщиков, задыхающийся в разврате, алкоголе и наркотическом дурмане. Главный герой погряз во всех этих пороках, и этого наркомана пытаются показать борцом против лживой и навязчивой рекламы, целью которой является втюхивание потребителям ненужного ему продукта. Как-то нелепа эта борьба с носом, постоянно набитым кокаином. Складывается ощущение, что этот борец просто зажрался и не знает, как со своей скукой бороться. И во влюблённость этого бездушного парня в Софи и в его страдания мало верится, да и вся жизнь этого прожигателя жизни вызывает только отвращение, потому что он в основном ведёт себя цинично, очень высокомерно.
Да и неужели этот фильм для кого-то явился откровением? Неужели есть ещё люди, которые не понимают цели рекламы, двигателя торговли, и верят рекламным обещаниям?!
Проблема рекламы, показываемая в картине, представляющей собой сатиру на рекламный современный бизнес, является избитой и демонстрируется слишком утрировано. Никто же не заставляет смотреть рекламу, во время её показа можно заняться другим делом, а на улице вообще можно не обращать внимания на баннеры.
В целом, кинофильм неприятный, да и дряблый актёр Жан Дюжарден, играющий главного героя Октава Паранго, внешностью не очень привлекает и не располагает к себе. Созданный им образ предельно упрощён и вызывает негатив, потому что, в первую очередь, зритель видит бездельника-кокаиниста, и лишь во вторую очередь разумного мыслящего человека, находящегося в духовных метаниях. И любовницы его не тянут на соблазнительных сексуальных бомб.
Мне не понравился сюжет с обрубленными фразами, состоящий из нескончаемого бреда наркомана. И не понравилась вставка мультяшная.
Фильм доказывает, что сочиняют рекламы только наркоманы, потому что идеи у них появляются только после употребления наркотиков, покурили травки – придумали песенку, понюхали кокаин – родился слоган. А в нормальном состоянии они ничего толкового придумать не могут. Почему же создатели фильма не верят, что сочинять рекламу могут люди, находящиеся в нормальном состоянии?
Картина создана в постмодернистских традициях, возможно, она и достойна для фестивального показа, но обычному зрителю её смотреть тяжело, потому что кадры перемешаны в клиповой причудливой нарезке, в результате картина воспринимается невнятно. Есть моменты, которые вообще тяжело понять.
Причём фильм имеет два финала, что тоже вызывает неприятие фильма. Если уж хотели показать, что герой действительно стал бороться, то зачем показывать два финала? Получается, что создатели фильма сами сомневаются в его борьбе, поэтому и предлагают самому зрителю выбрать финал. И именно первый финал является более реалистичным, чем предложенный второй, потому что трудно поверить, что всё у наркомана закончится хорошо.
Конечно, найдутся зрители, которые в бедламе этом увидят целое откровение, я не увидела.




3 / 10
Наверх