GottendNott
Рецензий: 563
Боромир, Ая-София и кощунство в стиле Салмана Рушди.

Этот фильм очень хорош самым главным – он показывает нашим «деятелям культуры», что снимать фильмы об истории своей Родины надо всё же с любовью, а если и допускать на широкий экран несуразности, то эти несуразности должны быть «в нашу пользу». Хотя все же лучше обходиться без них. Ибо «1453 Завоевание» это не исторический фильм, а красиво снятое и идеологически выдержанное фентази. Начинающееся, к тому же, (на мой взгляд, а я не имам и не кадий) с кощунства в стиле Шарли Эбдо или Салмана... Читать полностью

Этот фильм очень хорош самым главным – он показывает нашим «деятелям культуры», что снимать фильмы об истории своей Родины надо всё же с любовью, а если и допускать на широкий экран несуразности, то эти несуразности должны быть «в нашу пользу». Хотя все же лучше обходиться без них. Ибо «1453 Завоевание» это не исторический фильм, а красиво снятое и идеологически выдержанное фентази. Начинающееся, к тому же, (на мой взгляд, а я не имам и не кадий) с кощунства в стиле Шарли Эбдо или Салмана Рушди.

В самом деле, очень загадочное дело: Шарли и Рушди высмеяли Пророка, и на них ополчился весь мусульманский мир, а в этой кинокартине всё начинается со сцены в Медине, где перевирают слова Магомета, но вся Турция тащит деньги в кинотеатры. Этот момент надо бы отдать на суд кадиям и прочим улемам: в самом ли деле Магомет сказал, что «Константинополь будет обязательно захвачен, и захватит его величайший воин эпохи»? Если не говорил – кощунство ли это? И, самое интересное, если Пророк действительно сказал это в 630 году в Медине, то не относится ли его пророчество к… к захвату Константинополя 25 января 1204 и величайшими воинами эпохи следует считать дожа Дандоло и графа Балдуина Фландрского?

Начавшийся с такого казуса фильм в дальнейшем радует нас прекрасными сабельными рубками шахзаде Мехмета (которого, тоже, видно, пророчески, уже все именуют султаном при живом отце) с историческим персонажем Улубатлы Хасаном, превращенным гением режиссера в нечто среднее между гладиатором-Кроу и Терминатором. Мехмед очень добр и вовсе не убивает брата, который должен был, по закону. Занять престол. Не меньшие изменения претерпели и другие исторические лица, а их в фильме приятно много. Пушечный гений Урбан вовсе не погнался за звонкой монетой (как в реальности – константинопольцы просто не смогли оплатить его замысел) а перешел на сторону справедливого Мехмеда «из-за обид великих», причиненных его дочери в развращенном Константинополе. Показаны нам и простоволосые христианки в храмах осажденного города, и трусливый и неприятный император Константин XI, прячущийся даже от шороха. Впрочем, о дальнейшем все очень правильно написал пользователь bestkinoman , за что и получает законный плюсик.

Но фильм все равно красив. Хоть и лжив. Так, «побиение камнями» считается у мусульман позорным, поэтому богатыря Хасана Улубатлы не пришибли камнем, а напичкали стрелами случайно оказавшегося в Константинополе «Робин Гуда». Батальные сцены хороши, но, опять же, в них больше сходства с «Властелинами колец», чем с реальной битвой 1453 года. Но ведь режиссер дает нам прямой намек, что снял фантастику: одна из героинь, Эра, нагло заявляет нам с экрана, что её родителей убили крестоносцы при захвате города! Тот захват, напомню, произошел в 1204 году, значит, этой красавице далеко за двести лет!

Фильм вскоре получил «адекватный ответ», менее красивый и пафосный, но более близкий к исторической правде – советую после «Завоевания» посмотреть «11 сентября 1683 года, битва за Вену». Там тоже есть «ляпы» – но не в таком патриотичном (для турок) количестве.
5 / 10
Наверх