nektol
Рецензий: 642
Устаревший сиквел.
Полина (Евгения Трофимова), после того, как мужа убили бандиты, решает отомстить, и ей это удаётся, она на тот свет отправляет трёх воров сразу. Семидесятипятилетний Валёк (Андрей Панин), один из главных криминальных авторитетов, приказывает её убить, и открывается на неё настоящая охота. Чтобы от преследователей скрыться, Полина едет в Одессу, но и здесь те, с кем она общается, оказываются под угрозой. И Полина, к счастью, знакомится с младшим братом работника спецслужб. В итоге,... Читать полностью
Полина (Евгения Трофимова), после того, как мужа убили бандиты, решает отомстить, и ей это удаётся, она на тот свет отправляет трёх воров сразу. Семидесятипятилетний Валёк (Андрей Панин), один из главных криминальных авторитетов, приказывает её убить, и открывается на неё настоящая охота. Чтобы от преследователей скрыться, Полина едет в Одессу, но и здесь те, с кем она общается, оказываются под угрозой. И Полина, к счастью, знакомится с младшим братом работника спецслужб. В итоге, разворачивается в Одессе настоящая война между криминалом и охранителями закона.
Кинофильм «Пока еще жива» является сиквелом забытой давно истории, выпущенной в прокат в 2010 году, которая называлась «Близкий враг». Амбиции этого фильма были заоблачными, режиссёр Атанесян пытался снять одновременно «Славные парни 2», «Крестного отца» и «Бригаду», рулили проектом западные продюсеры, даже были приглашены из Голливуда композитор, оператор, монтажёр, а фильм взялся прокатывать российский офис Sony. Но всё это привело к катастрофическому провалу: критики негодовали, зрители ругались. Положительным итогом считать можно лишь обещание Дюжева Дмитрия не связываться больше никогда с криминальными боевиками.
И вот, как ни странно, в 2013 году снимается сиквел «Близкого врага». В 2014 её показывают на международном кинофестивале в Москве. И после этого отвернулись от фильма прокатчики, и картина «Пока ещё жива» на полку отправилась. И вот сейчас фильм сняли с полки, вернули в прокат, когда время ушло безвозвратно не сиквела даже, а тематики криминальных воровских разборок.
Этот фильм слабый по сценарию. Это детектив с предрешённым исходом, и боевик, лишённый экшена напрочь. Он и режиссёрски слабый, столь топорно снимать давно неприемлемо, даже проекты телевизионные низкого уровня не допускают уже таких диспропорций размашистых диалогов и действия, такой прямолинейности и такого неуверенного управления персонажами. Картина слабая и в плане актёрской игры. Каждый артист, играя, мучается ощутимо, будто бы находится не в своей тарелке. Только не мучается сам Атанесян, который играет одного из криминальных авторитетов. А остальным ничего не помогает: ни смена амплуа ( Крюков и Башаров), ни образы, давно знакомые ( Жижикин и Макаров). Даже в кадре плохо выглядит Андрей Панин, а уж у него опыта актёрского было с избытком, неважно дебютирует и Александр Асташенок. Их мучения хорошей игрой назвать язык не поворачивается. Перед съемками киноленты был изготовлен для Андрея Панина пластический специальный грим, который ему придавал облик старика 75-летнего. Асташенок в кинокартину попал даже без проб, потому что два претендента предыдущих на эту роль отказались. Музыкант для фильма специально три песни записал, которые вошли в саундтрек картины.
А причина провала такого размашистого в том, что, кроме режиссёра Атанесяна, тема криминальных воровских разборок не интересует уже никого даже в его съемочной команде. На съёмочной площадке халтурили, кажется, все. А сценарист, чтобы стоминутный хронометраж выдержать, добавил ещё безликих лишних героев. И тема-то не исчезла полностью у нас из жизни, никто отрицать не станет очевидного факта, что в реальной жизни криминал не испарился никуда. Но, чтобы рассказать сейчас о нём, нужно придумать новый способ, новый язык. А фильм «Пока ещё жива» - это уже день позавчерашний даже в сериалах НТВ канала, поэтому на него тратить сегодняшний день не стоит.


3 / 10
Наверх