Essentia
Рецензий: 432
Поклонницам Патиссона

Начиная беседу об одном из удивительнейших фильмов нашего времени, можно без лишних слов заявить – гениально. Подобные фильмы редко радуют нас своим появлением и вряд ли поддаются каким-то критериям. «Отголоски прошлого» занимают почетное место в истории кинематографа. Но, да простят нас современники и классики, остановимся на фильме подробнее. Для начала стоит отметить, что современные умы сильнее всего волнуют те деятели литературы и прочих искусств, которые обладали странностями, безумием,... Читать полностью

Начиная беседу об одном из удивительнейших фильмов нашего времени, можно без лишних слов заявить – гениально. Подобные фильмы редко радуют нас своим появлением и вряд ли поддаются каким-то критериям. «Отголоски прошлого» занимают почетное место в истории кинематографа. Но, да простят нас современники и классики, остановимся на фильме подробнее. Для начала стоит отметить, что современные умы сильнее всего волнуют те деятели литературы и прочих искусств, которые обладали странностями, безумием, наркоманией, всяческими нетрадиционностями. Недавно в нетрадиционной сексуальной ориентации были уличены Поль Верлен, Оскар Уальд, Чайковский, Артур Рембо… Вот добрались и до Сальвадора Дали и Вредерико Гарсиа Лорки. Пропустим тот факт, что их гомосексуальная связь ничем не подтверждена, куда важнее предоставить народу новую сенсацию, даже если это потребует выдачи желаемого за действительное.


Итак, этот фильм рассказывает нам о близкой дружбе художника и поэта, которая перетекла в страстную любовь. Отдых на побережье, велосипедные прогулки, а главное – нулевые эмоции в глазах героев, их поцелуи, в которых видно отвращение актеров к этой затее, в чем у зрителя сомнений нет, как и в неподдельной страсти Сальвадора и Фредерико. С поразительным и неуемным знанием своего дела авторы картины передают эффект временных интервалов. Со стороны гримеров стали большой находкой искусственные и неестественные усики на все столь же молодом лице Патиссона, ну а его приятель Лорк,и вовсе, не постарел ни на минуту за добрый десяток лет.


Художественное оформление заслуживает отдельной похвалы со стороны всей публики. Создатели окунули нас в сказочный мир 20 века, точно воссоздав образы тех лет, используя ретро-мебель и яркие бутафорские одежды. Но главное бесспорное преимущество картины, о котором нельзя сказать ничего дурного – это исполнитель главной роли – Роберт Патиссон. В его лице один из ярчайших людей 20 века превратился в абсолютно извращенного, посредственного юношу, который то молчит, то смеется настолько неуместно и неправдоподобно, что аж плакать хочется. Но важно даже не это, а что эта живая легенда откровенно села в лужу перед никому неизвестным человекам, сыгравшим свою первую роль в кино. Патиссон заслужил грамоты за старание. В конце концов, он не виноват, что абсолютно лишен таланта. Думаю, далее издеваться над истинным шедевром кино не стоит.


А теперь без сарказма. У фильма нет главного героя. Непонятно, о чьей жизни речь, ни один из героев до конца не раскрыт. У картины нет четкой структуры, она представляет собой беспорядочный перечень бессмысленных эпизодов. Об актерской игре я уже сказала. К тому же, в фильме нет сути, нет стержня. И он получился совершенно пустым, без морали, без смысла. Не спорю, что поклонницы Патиссона посчитают этот фильм шедевром, но от меня он получает двойку.


3 / 10
Наверх