Legion_Elfian_I
Рецензий: 5
Шизофреник или Пророк?
2014 оказался крайне богат на крупнобюджетный библейский эпик. Вышло аж целых 2 фильма, первым "отстрелялся" Даррен Аранофски со своим "Ноем", а продолжил нас "радовать" Ридли Скотт со всеми известной историей Моисея и Сынов Израиля, а точнее в ее голливудском прочтении.

"Исход: Цари и боги" стал очередным наглядным примером, что становится с историческим или библейским рассказом, после того, как он попадает в руки голливудских фильмоделкиных. А собственно ничем хорошим и не становится. Вся... Читать полностью
2014 оказался крайне богат на крупнобюджетный библейский эпик. Вышло аж целых 2 фильма, первым "отстрелялся" Даррен Аранофски со своим "Ноем", а продолжил нас "радовать" Ридли Скотт со всеми известной историей Моисея и Сынов Израиля, а точнее в ее голливудском прочтении.

"Исход: Цари и боги" стал очередным наглядным примером, что становится с историческим или библейским рассказом, после того, как он попадает в руки голливудских фильмоделкиных. А собственно ничем хорошим и не становится. Вся история Моисея получилась искаженной и спорной. Начиная от рождения, где сценаристы посчитали, что в "Книге Исход" не хватает заштампованного пророчества о появлении освободителе евреев, тем самым объясняя массовые убийства новорожденных, а не тем что фараон хотел сократить численность евреев, видимо побоялись параллелей с холокостом. Продолжая незнанием Моисея о своей этнической принадлежности и причинах бегства из Египта. Ну, а встреча с Богом настолько неоднозначна, что сам решай, либо головой сильно ударился и никак не отпустит, либо действительно пророк. Да и сам Бог вызывает столько вопросов, что это вообще за кровожадный школьник, создатели фанаты "Омена"? А его взаимоотношения с Моисеем? Разве Сущий позволил бы кричать на него и пререкаться с ним? Думаю нет, раз за одно лишь прикосновение Озой к Ковчегу Завета, он его испепелил молнией. Не буду писать про 10 казней Египта и про многое другое, закончу на Скрижалях Завета, это с какого такого перепуга Моисей самолично на них написал 10 заповедей? В библейских и иудейских источниках оба раза это дело рук Бога, а ну да, Моисей же головой сильно ударился, если и дальше гнуть эту линию, то все логично. Сценаристам же хочется сказать лишь одну перефразированную цитату из классики "все уже написано, до вас" и написано куда лучше. А вы лишь смогли изобразить абсолютно невнятный, невменяемый, рваный и нелогичный сюжет.

Я никак не подозревал, что фильм окажется на столько ужасным. Ведь ничто не предвещало беды, звездный актерский состав, 140 млн бюджета и Ридли Скотт в режиссерском кресле. Видимо после самоубийства брата, Ридли впал в творческий кризис из которого до сих пор никак не выйдет, ибо другого разумного объяснения, почему режиссер подаривший нам "Гладиатора", "Чужого" и "Бегущему по лезвию" снял фильм абсолютно затянутым, неинтересным и скатывающимся в абсурд.
Как итог, провал в мировом прокате и худший фильм за всю карьеру Скотта.
К просмотру не рекомендуется!
2 / 10
Anonymous
Рецензий: 0
Итог: Безбожно и уныло
Я всегда говорила, что ненависть – слишком сильное чувство. Легче парить на крыльях любви, чем взращивать злобу, ведь она убивает в тебе все хорошее, оставляя лишь гнилой вкус желания убить. Зато, когда снисходит блаженное равнодушие, человек ощущает нечто вроде катарсиса и безгранично влюбляется в себя, ведь, ути-пути, ты такое солнышко, отпустил и простил.

Стоп, а когда это я перепрыгнула с мыслей о фильме на воспоминания о разводе?! Так, возвращаемся – «Исход: Боги и короли» и ненависть. Да,... Читать полностью
Я всегда говорила, что ненависть – слишком сильное чувство. Легче парить на крыльях любви, чем взращивать злобу, ведь она убивает в тебе все хорошее, оставляя лишь гнилой вкус желания убить. Зато, когда снисходит блаженное равнодушие, человек ощущает нечто вроде катарсиса и безгранично влюбляется в себя, ведь, ути-пути, ты такое солнышко, отпустил и простил.

Стоп, а когда это я перепрыгнула с мыслей о фильме на воспоминания о разводе?! Так, возвращаемся – «Исход: Боги и короли» и ненависть. Да, точно: ненавижу фильмы, выстроены на библейских мифах. Если внести коррективы, то режиссер прославиться еретиком, оставит все, как есть и картина превратится в начитку Ветхого Завета, добавит пафоса – обвинят в раболепстве.

Я, конечно, не верю в бога, не разбираюсь в религии, плаваю в догадках по поводу библейских мифов, но, мне показалось, создатели отнеслись очень уважительно к экранизации жизни пророка Моисея. Повторюсь, я обычный, неотягощенный узами веры, зритель – это лишь фильм, не откровение.

Уже понятно, что, для меня, задумка априори провалилась, а если она не интересна, то и реализация, соответственно, не интригует. Но звезды повернулись иначе – видимо, мне было уготовано попасть на сеанс именно этого фильма, дабы это развеяло мои подозрения в существовании Моисея и подтолкнуло к желанию детальнее изучить Библию. Перестаю гримасничать и перехожу к фактам.

Синопсис: некровные, но очень близкие, братья расходятся во мнениях. Один из них остается царствовать, а другого изгоняют и обрекают на холопскую, окруженную семейной заботой и любовью, жизнь. Стоит упомянуть, что речь идет о Рамсесе и Моисее. Последнему все дома не сидится и дабы не морочить жене голову, он отправляется туда, где его ждут – к евреям. Раскрывается страшная тайна его происхождения, мир переворачивается, и Моисей решает спасти свой народ от гибели (жаль, что фильм не индийский – этому решению точно не хватало песен и плясок). Ну, далее все по святому писанию – десять казней, мертвые дети, разверзнутое море и спасения нуждающихся.

Картинка потрясающая, масштабная и эпическая – прекрасный холст для таланта актеров и режиссерской команды. Не спорю, редко, но проявлялись сильные драматические моменты, был заметен удачный монтаж и отдавало хорошей работой оператора. Этого было так мало, что пятнадцать минут изумительных (господи, прости) египетских казней показались мне оазисом в океане этой претензионной бездарности.

Актеры в фильме «Исход: Боги и короли» именитые, должны были (ключевое словосочетание) сиять. Возможно, я предвзято отношусь к Бэйлу, но личину героя он так и не сбросил, все на небо глазел, ждал чего-то… Эдгертон хорош, но слишком нервный. Бабы странные – все такие правильные, душевные. Весь фильм задавалась двумя вопросами – зачем я здесь и Аарон Пол ли это?

Ридли Скотт, разрази тебя Хичкок, у тебя двадцать фильмов впереди – сделай что-то достойное и отправляйся на покой. У меня все.
5 / 10
Наверх