nektol
Рецензий: 642
Такой бред теперь фильмом зовётся?!

Этот фильм не имеет никакого смысла.
Два героя: мужчина и женщина разговаривают цитатами, произнося фразы из Платона, Солженицына, Моне. Но они не приводят зрителя ни к какой конкретной мысли. Тогда зачем их говорить? Чтобы придать картине пафос? Иногда отдельные фразы даже произносятся внятно и они понятны, но между этими фразами нет связи, нет смысла. А иногда даже смысл фразы понять невозможно. Вот, например, этот вопрос: «Можно ли создать концепцию Африки?», задаётся много раз, но ответа... Читать полностью

Этот фильм не имеет никакого смысла.
Два героя: мужчина и женщина разговаривают цитатами, произнося фразы из Платона, Солженицына, Моне. Но они не приводят зрителя ни к какой конкретной мысли. Тогда зачем их говорить? Чтобы придать картине пафос? Иногда отдельные фразы даже произносятся внятно и они понятны, но между этими фразами нет связи, нет смысла. А иногда даже смысл фразы понять невозможно. Вот, например, этот вопрос: «Можно ли создать концепцию Африки?», задаётся много раз, но ответа никакого нет. Мало того, что сам вопрос непонятный, так непонятно зачем и кому он вообще задаётся?
Годар философские вопросы задает, на некоторые даже и отвечает сам себе так, что, кроме него, никто из зрителей вряд ли поймёт. Это не киносеанс, а урок философии, причём преподавателя надо срочно отправить в психиатрическую больницу, так как он страдает самой тяжёлой формой шизофрении, при которой происходит разорванность мышления.
А ещё, что вообще повергает в шок, герои произносят только словосочетания и даже просто отдельные слова. Действительно Годар прощается в этом фильме с нормальной речью, и на галиматью какую-то переходит.
За кадром кто-то несёт чепуху какую-то про Гитлера, а на экране идут какие-то кадры из старых чёрно-белых фильмов.
А как понять вот эти отношения между героями? Он, сидя на унитазе, хлюпает фекалиями и что-то непонятное говорит ей, стоящей перед ним голой!
Во время какого-то бессвязного сумбурного диалога нет людей, которые так по-идиотски разговаривают, а в кадре гуляет сама по себе собака.
Постоянно то и дело появляются кадры голой женщины, присутствие которой в кадре вообще непонятно зачем.
Разве этот киновинегрет есть фильм? Это просто монтаж под текст за кадром, причём некоторые картинки вверх тормашками перевёрнуты, другие поданы в негативе.
«Прощай, речь» - это всё что угодно, но это не кино, это мура, бред восьмидесятитрёхлетнего старика.
Закрадывается даже мысль: а вдруг он снял этот абсурд, чтобы посмеяться над жюри Каннского фестиваля, которые дали ему приз, и над критиками, которые, чтобы показать себя умными начнут кричать о гениальности, о шедевральности этого дурацкого произведения? А он сидит сейчас, слушает, читает и хохочет над ними, прекрасно понимая, что эта работа гроша медного не стоит.

1 / 10
Наверх