nektol
Рецензий: 642
Нудный женоненавистнический фильм.

Анна (Александра Ребенок) замужем за Алексеем (Даумантас Цюнис), молодым, богатым мужчиной, у них есть маленький сын Серёжа, влюбляется в другого мужчину. Алексей пытается обсудить сложившуюся ситуацию, вернуть всё в прежнее русло, но Анна вместе с сыном на дачу жить уезжает. После того, как она родила от любовника дочь, она уезжает, бросив и мужа, и сына.
Конечно, все со школьной парты помнят имена главных героев из романа Толстого «Анна Каренина». Светлана Проскурина сняла свой фильм по... Читать полностью

Анна (Александра Ребенок) замужем за Алексеем (Даумантас Цюнис), молодым, богатым мужчиной, у них есть маленький сын Серёжа, влюбляется в другого мужчину. Алексей пытается обсудить сложившуюся ситуацию, вернуть всё в прежнее русло, но Анна вместе с сыном на дачу жить уезжает. После того, как она родила от любовника дочь, она уезжает, бросив и мужа, и сына.
Конечно, все со школьной парты помнят имена главных героев из романа Толстого «Анна Каренина». Светлана Проскурина сняла свой фильм по сценарию, написанному драматургом Василием Сигаревым по своей же пьесе «Алексей Каренин», в которой рассказывается о переживаниях мужа.
Проскурина и Сигарев переносят действие романа в наши дни и устраняют всё, что поведение Анны делало хотя бы немного оправданным. Светские нравы, законы о разводе, представление старомодное о браке, общественная двойная мораль – этого, конечно, ничего нет в данном фильме. Важных персонажей кинофильма можно по пальцам одной руки пересчитать, кроме трёх членов семьи, любовник и соседка по даче, которая заменяет графиню Лидию Ивановну. В итоге, книга Толстого, переполненная и размышлениями, и смыслами, свелась к простой схеме, в которой Аня поступает как подлая изменщица-шлюха и бессердечная мать, Лёша представлен добрым, почти святым, а Серёжа ничего не понимающим несчастным ребёнком. А заместительница графини ведёт себя тоже совсем не по-христиански, хотя мальчика записывает в гимназию православную и даже в прорубь со святой водой окунается.
Фильм получился женоненавистническим, потому что мягкотелого и добродушного парня предаёт сперва одна стерва, а потом другая охмуряет, да ещё и лгать сыну заставляет. Просто удивительно, что женщина сняла такой фильм, причём опираясь на роман Толстого, в котором нет ненависти к женщинам.
К тому же фильм угнетает не только убогим действием, но и унылым постановочным стилем, который удручающе давит на психику. На всём протяжении картины, кажется, ни одной улыбки светлой не было. Ужасно раздражали и длинные по телефону разговоры, причём нам, зрителям, не слышно о чём разговор идёт, и паузы слишком долгие, и разглядывание пейзажей, которые не относятся к делу. Замедленный ритм в фильме смысл имеет использовать для кинофильмов глубоких, дающих зрителю время над услышанным и увиденным или над невысказанным задуматься. Но у этого фильма нет никакой глубины, поэтому смотреть было скучно и нудно. А диалоги были вообще абсолютно неинтересные, часто очень звучало: «Не знаю».
Игра и Александры Ребенок, и Даумантаса Цюнис была невыразительной, плоской, скучной, совершенно безэмоциональной, и, естественно, совсем не понравилась. Миленький мальчик, который был в роли Серёжи, даже, мне показалось, играл лучше взрослых, он настолько часто был такой печальный, что вызывал искреннюю жалость.
Только ради того, чтобы посмотреть на страдания брошенного матерью сына-малыша, картину посмотреть можно, а тем более желательно современным мамам-кукушкам посмотреть.



4 / 10
Наверх