GottendNott
Рецензий: 563
Экранизация половины первых глав.
Я откровенно не люблю сериалы, но полнометражный польский фильм о «Ведьмаке» - тот редкий случай, когда даже сериал лучше кинокартины, которую, создатели, если бы стремились хоть к какой-то честности, назвали бы «Юность Ведьмака». Причем, если сериал хотя бы подразумевает какую-то культурную ценность – ибо от сериалов обычно не ждешь ничего, а когда в итоге хоть что-то получаешь – радуешься, фильм (на коленке склеенный из самых странных обрывков тринадцати серий) – напрочь лишен и тех... Читать полностью
Я откровенно не люблю сериалы, но полнометражный польский фильм о «Ведьмаке» - тот редкий случай, когда даже сериал лучше кинокартины, которую, создатели, если бы стремились хоть к какой-то честности, назвали бы «Юность Ведьмака». Причем, если сериал хотя бы подразумевает какую-то культурную ценность – ибо от сериалов обычно не ждешь ничего, а когда в итоге хоть что-то получаешь – радуешься, фильм (на коленке склеенный из самых странных обрывков тринадцати серий) – напрочь лишен и тех достоинств, что были у сериала, обладая, при этом, всеми его недостатками. К примеру – плохими спецэффектами, вообще – отсутствием яркости красок. Чувствуется, что если при работе над сериалом режиссеру Бродски какая-то организация типа «ГРИНПИСА» еще только тихонечко капала на мозги (и в сериале, и в фильме напрочь отсутствуют эльфы-террористы, нет – они несчастные страдающие «редкие животные» с правом самообороны от лесников), то, когда он начал клеить (ну нельзя здесь употребить слово «монтировать», настолько все убого) версию для кинотеатров, бедолагу и вовсе переклинило. Поскольку история заканчивается, толком не начавшись – Ведьмак лишь впервые находит Цири, сгинувшую было в хаосе нашествия Империи (которое нам так же не показано), из фильма вылетели самые яркие герои – Великий Коморник армии оккупантов, циничный политик и «безопасник» одного из королевств, граф Дийкстра, интриги колдуний-советниц, нет и Трисс Мэриголд, наконец. Да и кому они нафиг нужны в фильме, чей сюжет сводиться к посылу «мы ответственны за детей, особенно в военное время!» - Фильм так и заканчивается, Геральт-Жебровский, первый раз находя Цири (соответственно – нет в фильме и её приключений, вообще нет повзрослевшей главной героини, – своевольной ученицы колдуний и участницы банды), в ответ на вопрос девочки о Предназначении, отвечает: «ерунда все эти Предназначения, раз ты жива!»
Нет, это – «нормально» для фэнтази о великой судьбе, которая выпала неподготовленной девочке, не правда ли?! Начинаешь понимать интеллигентного писателя и любителя истории Анджея Сапковского, который так и не высказался о сериале, публично заявив: «я бы сказал, да грешно католику матерится!»

И что же, нет никаких плюсов? Почему же: все хвалят двух актеров, Жебровского и Замаховского. Действительно, хорош Геральт – если бы не болезнь щитовидки после принятия эликсира перед боем, – не знаю, на что рассчитывал режиссер, но при виде выпученных, как у лягушонка глаз «чОрного-чОрного» цвета, зрители хохотали. Подозреваю. Этому же обязан ведьмак и своими победами над нормальными бойцами. – Представьте, выходите вы на смертный бой, с серьезным, как вам рассказывали, соперником, таинственным Ведьмаком, а тот глаза как выпучит! Поневоле со смеха удар пропустишь. В придачу, герой получился не без кучи комплексов – чем иным объяснить его любовь к не слишком красивой, весьма зрелого возраста (не бейте меня, так – в фильме!) волшебнице Йеннифер просто невозможно. Как жаль, что замечательной польско-российской актрисе Каролине Грушко досталась роль активистки «зеленого движения», дриады Морин, (да и то – в сериале, из фильма эта удачная актерская находка безжалостно вырезана). Ведь эта артистка могла бы сыграть такую великолепную Трисс Мэригольд (рыжие волосы, огромные глаза), что у «киношной» Йеннифер не осталось бы и шанса в борьбе с Трисс за сердце Геральта.

Хорош Лютик – этакий веселый и небесталанный бард, алкаш и балагур. При этом – хотя Замаховский книгу явно читал, в отличие от сценаристов, - из его образа выпадает тот немаловажный факт, что Лютик, в общем-то, - шпион, платный прознатчик графа Дейкстры. И в силу этого, человек, яснее Геральта понимающий все опасности его миссии, но, тем не менее, - встающий рядом с ним. Эти два актера могли бы спасти фильм (а сериал они вытягивают), если бы не режиссер М. Бродски, всеми силами старавшийся слепить из столь ярких персонажей типичную комедийно-мелодраматическую пару: «наивный рыцарь-герой» плюс «хитрый, не рыцарственный оруженосец».

Фильм стоит смотреть только тем, кто не читал книг саги Сапковского, но, к примеру, играл в одноименную игру. У других фильм может отбить желание познакомиться с героями «Ведьмака».
4 / 10
Наверх