VincentP
Рецензий: 2251
Фильм о фильме
Начало фильма вполне можно расценить как вступление к анекдоту: однажды продюсер, раввин и звезда экшен-фильмов решили снять кино. Чарли Бернсу, лучшие годы которого уже давно прошли, подвернулся сценарий его племянника. Сценарий рассказывает о Бенджамине Дизраели. Чарли уверен в том, что этот сценарий может стать для него возможность вновь вернуть себе былую славу и поэтому, взяв сценарий, он отправляется к раввину, чтобы заручиться поддержкой для приглашения в проект звезды современности,... Читать полностью
Начало фильма вполне можно расценить как вступление к анекдоту: однажды продюсер, раввин и звезда экшен-фильмов решили снять кино. Чарли Бернсу, лучшие годы которого уже давно прошли, подвернулся сценарий его племянника. Сценарий рассказывает о Бенджамине Дизраели. Чарли уверен в том, что этот сценарий может стать для него возможность вновь вернуть себе былую славу и поэтому, взяв сценарий, он отправляется к раввину, чтобы заручиться поддержкой для приглашения в проект звезды современности, Бобби Мэйсона, принявшего недавно иудаизм. А в напарницы Мэйсону достается рыжеволосая красотка, которая раздевается при каждом удобном случае. И нет ничего удивительного в том, что от первоначального сценария осталось лишь название, а действие переехало в наше время. Да и сам жанр отошел от костюмированной исторической драмы в сторону безумного экшена в зыбучих песках пустыни. Каким-то удивительным образом кинобоссы дали внушительную сумму денежных средств на съемки этого заведомо провального фильма. И все бы ничего, но Чарли известен своим невезением, которое преследует его повсюду. Так и на этот раз ему «повезло»: исполнителя главной роли похитили. Студия незамедлительно рвет с ним контракт. Но горе-продюсер и администратор решают ввязаться в невероятные приключения и грандиозные авантюры, только бы закончить съемки своего «шедевра». Вдвоем они готовы свернуть горы и заставить удачу повернуться к ним лицом.

По своей сути «Сделка» является фильмом о съемках фильма. Картина режиссера Стивена Шактера является неприкрытой сатирой на современный кинобизнес. Тут вам и экшен-звезды, которые не читают сценарий, студийные боссы, которые заинтересованы исключительно в прибылях и готовы браться за любой проект, способный принести им дополнительные средства и не имеет значения, какой сценарий, о ком или чем он рассказывает и что творится на съемочной площадке. Кроме того, тут и студийные боссы, которые убивают на корню любую творческое свободу, авторский почерк, желание создавать кино, не задумываясь о постоянном росте прибыли и режиссеры, которые хоть и бьются за вои идеи, но снимают только то, что их заставляют снимать.

Исключительно положительно можно отметить актерские работы, особенно Уильяма Х. Мэйси, исполнившего главную роль, Мег Райан, ЭлЭл Кул Джея, вжившегося в роль Бобби Мэйсона, Джейсона Риттера и Эллиота Гулда в роли равви Сета Гуттермана.

Безусловно, это сатира, которая обнажает многие проблемы современного шоу-бизнеса и авторы неплохо справились со своей работой, показав некоторые негативные тенденции.
6 / 10
Наверх