Essentia
Рецензий: 432
Очередной провальный хоррор
Начнем с того, что создатели фильма со своей идеей чуточку опоздали. Года эдак на два-три. Ведь именно два-три года назад подобные «письма» (если по-нашему, разновидность спама) были очень и очень распространены. Причем, не только в злополучной Америке, но и у нас. Я лично каждый день получала подобные «весточки» в самых разных вариациях. Нет, они, само собой не угрожали убить меня жестокой смертью, если я не перешлю письмо кому-либо. И порой самих отправителей хотелось если не убить, то... Читать полностью
Начнем с того, что создатели фильма со своей идеей чуточку опоздали. Года эдак на два-три. Ведь именно два-три года назад подобные «письма» (если по-нашему, разновидность спама) были очень и очень распространены. Причем, не только в злополучной Америке, но и у нас. Я лично каждый день получала подобные «весточки» в самых разных вариациях. Нет, они, само собой не угрожали убить меня жестокой смертью, если я не перешлю письмо кому-либо. И порой самих отправителей хотелось если не убить, то послать уж точно.


Если прочитать описание фильма, то создастся о нем абсолютно ложное впечатление. Дело в том, что это «письмо» не попало случайно к маньяку-убийце. Совсем наоборот, именно он и организовал рассылку этого письма. И потом начал выбирать себе будущих жертв. Кстати, его логика при выборе совсем не ясна. Вроде бы, ты умрешь, если не перешлешь друзьям это письмо. Но и переслав его, ребята с тем же успехом погибали. Вообще, отсутствие логики является некой гнилой «изюминкой» этой картины. Я не нашла в нем и пары связанных друг с другом и логичных ходов. А уж русские прокатчики, как они любят, добавили нам проблем в понимании. Дело в том, что слово «Chain» означает «цепь». Вот, теперь хоть что-то логично, если прервать цепочку, то тебе крышка. В остальном причинно-следственная связь здесь отсутствует.


Фильм не спасло участие в нем нескольких очень известных современной молодежи актеров. Как мы видим, бюджет у фильма большой, а значит, что работали актеры явно не за идею. Вполне вероятно, что больше половины из заявленного бюджета ушло на гонорары актеров. Да и идею тут найти трудно. Вполне возможно, что до нас пытались донести проевшую уже мозг идею, что технологии – зло и они нас убивают. А причем тут, черт побери, технологии?! Ведь повинен во всем очередной маньяк-психопат. Не компьютеры же детишек убивали.


Что все-таки понравилось? Атмосфера нагнетающая у постановщиков получилась. Музыка, темные краски, лица героев - все это создало неплохую иллюзию. Зато, несмотря на огромное количество «вбуханных» в картину долларов, эффекты получились очень дешевыми и некачественными. Пожалуй, в хоррорах 80-90 годов все смотрелось куда натуральнее. Но сильнее всего удивляет, а концу фильма еще и бесит абсурдность поведения всех героев. Их диалоги – глупы, шутки неуместны. Кто убийца – понятно при первом же его появлении, так что детективная линия никакого смысла не имеет. Никакой интриги нет. А в чем смысл фильма ужасов, в котором нет интриги?


Непонятно даже, под что именно «косит» этот фильм. Крови и мяса в нем не меньше, чем в «Пиле», но разве можно эти фильмы сравнивать? Конечно, нет. Сама идея (если она тут была, конечно), очень напомнила мне идею первой книги Кодзи Судзуки под названием «Кольцо». Чтобы выжить, нужно показать кассету другому человеку. Но даже если подобная, интересная идея в этом фильме была, то она утеряла свой смысл буквально с первых его кадров. В конце фильма нам якобы что-то объяснить пытаются. Сказать «да вы что, тут же все очевидно!». Но и это у сценаристов получилось из рук вон плохо. Как известно, по плохому сценарию хороший фильм не снять. Так вот, сценарий отвратителен. Идея неясна. Вместо сюжетной линии – сплошная сумятица. Причинно-следственной связи нет. Интриги тоже и в помине нет. Тот, кто найдет в «Письме счастья» хоть какой-нибудь маломальский смысл, и кто сможет донести этот смысл до широкой публики, заслуживает премии. Хотя, слава Богу, ни одной «десятки» этому фильму я не видела. В общем, если вам заняться нечем – посмотрите, чтобы понять мое возмущение.
1 / 10
Наверх