PRO+
kikao
Рецензий: 3702
Какой фильм мог создать тот, кто не боится «трогать белую женщину»?
Издевательская философия скандально известного Марко Феррери выписывает зрительской аудитории чеки, которые она не всегда может оплатить. Каждый раз он выдает такую смесь, такой набор значений, подтекстов, иносказаний, и зачастую, просто невозможно разобраться, серьезен знаменитый насмешник, или насмехается над зрителем открыто, чего он хочет от него и что именно ему показывает.

Проект «Не трогай белую женщину» полностью оправдывает скандальную славу Феррери - нонконформиста, экстремиста левого... Читать полностью
Издевательская философия скандально известного Марко Феррери выписывает зрительской аудитории чеки, которые она не всегда может оплатить. Каждый раз он выдает такую смесь, такой набор значений, подтекстов, иносказаний, и зачастую, просто невозможно разобраться, серьезен знаменитый насмешник, или насмехается над зрителем открыто, чего он хочет от него и что именно ему показывает.

Проект «Не трогай белую женщину» полностью оправдывает скандальную славу Феррери - нонконформиста, экстремиста левого толка, анархиста, мизантропа, которому присуща специфичная творческая манера, со всей экспрессией отвергающая каноны классического кино. Его кинолента эпатирует зрителя тем, что Марко отказывается примириться с окружающей реальностью и находит для отображения происходящего в своем фильме самые затейливые и неожиданные конфигурации.

Художественное решение фильма в форме популярного в 60—70-х годах жанре «спагетти-вестерна», с первых кадров вызовет как минимум недоумение у всякого почитателя данного жанра, невзначай поверившего в определение «вестерн», данное в описании кинофильма.

Эта картина - плевок, непристойный, политически не корректный, глумливый, едкий и наглый. Фильм создан вопреки кинематографическим традициям, законам и авторитетам. Он является абсолютным противопоставлением европейским и американским кинолентам 70-х, истово обходящим все больные темы.

Почему индейцы? Может, дело в том, что американцы поступили с ними так, как обычно поступают власть имущие с теми, кто не угоден, или просто мешает. Однако абсурдные действия, происходящие на экране, не вяжутся с представлением зрителей о жанре кинематографа, рассказывающем об угнетенных индейцах. С индейской темой здесь мешаются современные вопросы, с конями - машины, а Буффало Билл – с совершенно современным стилем в одежде. А сами военные действия между американскими поселенцами и индейцами происходят в центре Парижа, в огромном котловане, вырытом для строительства гипермаркета, в окружении строительных материалов, техники и мусора.

Почему выбран именно Париж? Возможно, в память о молодежных движениях 60—70-х. Тогда индейцы явно символизируют хиппи и остальную бунтующую молодежь, вышедшую в 1968 году на баррикады Парижа.

Не обошлось в фильме без сатиры на потребительское общество, на бессмысленные и беспощадные бунты и кровавые революции, на политиканов и операции «международных миротворческих сил». Блестящие актеры Катрин Денев, Филипп Нуаре и Марчелло Мастрояни предстают перед глазами зрителей в образе шутов и карикатурных позеров — ненужных, лишних и однообразных в своей предсказуемости и узости мышления. Все эти роли в исполнении знаменитых актеров напоминают перевертышей.

Присутствует и момент самоиронии. Образ ветеринара, занимающегося препарированием трупов индейцев для выставки – черная пародия на самого Феррери, ветеринара по образованию, взявшегося за препарирование мозгов зрителей.
5 / 10
Наверх