PRO+
9
Очередная попытка Тимура Бекмамбетова («Ночной дозор», «Особо опасен») завоевать Голливуд. Чем же на этот раз российский продюсер казахского происхождения решил покорить зрителя? Первое, что бросается в глаза – название: «9». Второе – дата премьеры была назначена на 09.09.09. Интригует? Конечно!
Но, к сожалению, интрига на этом заканчивается. Сюжет очень модный и даже заезженный – человеческая цивилизация погибла в войне с её же созданными машинами. Им противостоят тряпичные куклы, несущие в... Читать полностью
Но, к сожалению, интрига на этом заканчивается. Сюжет очень модный и даже заезженный – человеческая цивилизация погибла в войне с её же созданными машинами. Им противостоят тряпичные куклы, несущие в... Читать полностью
Очередная попытка Тимура Бекмамбетова («Ночной дозор», «Особо опасен») завоевать Голливуд. Чем же на этот раз российский продюсер казахского происхождения решил покорить зрителя? Первое, что бросается в глаза – название: «9». Второе – дата премьеры была назначена на 09.09.09. Интригует? Конечно!
Но, к сожалению, интрига на этом заканчивается. Сюжет очень модный и даже заезженный – человеческая цивилизация погибла в войне с её же созданными машинами. Им противостоят тряпичные куклы, несущие в себе остатки воспоминаний одного человека. Разумеется, наделённые душой искусственные механизмы (куклы) выигрывают борьбу с бездушными искусственными механизмами (боевые машины). Ещё более закономерный ход – и тех и других изобрёл и сконструировал один и тот же человек.
А причём здесь девятки? Весь мультбастер пронизан нумерологией и мистикой. Изобретатель для своих научных изысканий пользуется древним магическим артефактом, куклам тоже приходится совершать некие мистические ритуалы, машины-противники питаются душами людей и кукол. Само число кукол, 9, связано с нумерологией, характер каждой куклы связан с мистическим значением её личного числа:
Номер Первый – Лидерство. Олицетворение Канцлера, человека финансировавшего изобретение машин. В тряпичном виде Первый не помнит о своём положении в человеческом обществе, но сразу активно опекает остальных кукол. Несколько раз спасает им жизнь, но не даёт свободы. Оканчивает свою тряпичную жизнь, так же как и человеческую – героическим самопожертвованием в искупление прошлых ошибок. Свой высокий статус подчёркивает монеткой, привязанной к шапочке, красным плащом и посохом с колокольчиком.
Номер Второй – Энтузиазм. Олицетворение друга Изобретателя, некоего Инженера. Во всех жизнях из ничего может собрать всё. На голове носит свечу и ложку-отражатель.
Номера Третий и Четвёртый – Исследование и Здоровье. Олицетворение Близнецов – детей изобретателя. В кукольном варианте они не умеют говорить, но владеют способностью глазами проектировать изображения. Любознательны и активны, много читают и быстро бегают.
Номер Пятый – Выживание. Олицетворение ещё одного друга Изобретателя. Механик, обладающий даром врачевания кукол: пришивает детали, оторванные в борьбе. Боится Первого и подчиняется ему.
Номер Шестой – Мастерство. Один из друзей Изобретателя, в кукольном виде наделён даром видения прошлого и будущего. Свои предсказания рисует пальцами – чернильными перьями, в среде кукол слывёт сумасшедшим. Но именно его рисунки помогут победить машин. Носит на шее замок.
Номер Седьмой – Хранитель. Олицетворение Жены Изобретателя. Не могла долго терпеть диктаторство Первого, и вместе с Близнецами сбежала на свободу. Находит выход из любого положения. Носит на голове птичий череп.
Номер Восьмой – Служение. Олицетворение Телохранителя Канцлера. Также верно служит Первому в тряпичной жизни. Не сообразителен, но очень силён (по сравнению с другими куклами). Носит шлем-дуршлаг, в качестве оружия пользуется половинкой ножниц.
Номер Девятый – Память. Последние воспоминания Изобретателя о самом себе. В виде куклы оживает самым последним, с трудом находит других. В тряпичном сообществе получает статус мессии-избавителя, что очень не нравится Первому. Мужественен и справедлив. Под его руководством машины были уничтожены. Ходит с факелом-фонариком.
Несмотря на избитый сюжет (катастрофа, падение цивилизации, горы мусора, возрождение цивилизации), мультфильм очень красиво и реалистично прорисован (особенно горы мусора), если сравнить с «Волли», где в качестве фона тоже выступает свалка. Связано это с тем, что первоначальный короткометражный вариант (2005) Шейна Эккера, сценариста и режиссёра, создавался из буквального мусора, с любовью собранного Эккером на свалках. Четыре года, потраченные на создание полнометражки только улучшили анимацию, в результате чего можно любоваться целой вселенной из легко узнаваемых предметов.
Но, к сожалению, интрига на этом заканчивается. Сюжет очень модный и даже заезженный – человеческая цивилизация погибла в войне с её же созданными машинами. Им противостоят тряпичные куклы, несущие в себе остатки воспоминаний одного человека. Разумеется, наделённые душой искусственные механизмы (куклы) выигрывают борьбу с бездушными искусственными механизмами (боевые машины). Ещё более закономерный ход – и тех и других изобрёл и сконструировал один и тот же человек.
А причём здесь девятки? Весь мультбастер пронизан нумерологией и мистикой. Изобретатель для своих научных изысканий пользуется древним магическим артефактом, куклам тоже приходится совершать некие мистические ритуалы, машины-противники питаются душами людей и кукол. Само число кукол, 9, связано с нумерологией, характер каждой куклы связан с мистическим значением её личного числа:
Номер Первый – Лидерство. Олицетворение Канцлера, человека финансировавшего изобретение машин. В тряпичном виде Первый не помнит о своём положении в человеческом обществе, но сразу активно опекает остальных кукол. Несколько раз спасает им жизнь, но не даёт свободы. Оканчивает свою тряпичную жизнь, так же как и человеческую – героическим самопожертвованием в искупление прошлых ошибок. Свой высокий статус подчёркивает монеткой, привязанной к шапочке, красным плащом и посохом с колокольчиком.
Номер Второй – Энтузиазм. Олицетворение друга Изобретателя, некоего Инженера. Во всех жизнях из ничего может собрать всё. На голове носит свечу и ложку-отражатель.
Номера Третий и Четвёртый – Исследование и Здоровье. Олицетворение Близнецов – детей изобретателя. В кукольном варианте они не умеют говорить, но владеют способностью глазами проектировать изображения. Любознательны и активны, много читают и быстро бегают.
Номер Пятый – Выживание. Олицетворение ещё одного друга Изобретателя. Механик, обладающий даром врачевания кукол: пришивает детали, оторванные в борьбе. Боится Первого и подчиняется ему.
Номер Шестой – Мастерство. Один из друзей Изобретателя, в кукольном виде наделён даром видения прошлого и будущего. Свои предсказания рисует пальцами – чернильными перьями, в среде кукол слывёт сумасшедшим. Но именно его рисунки помогут победить машин. Носит на шее замок.
Номер Седьмой – Хранитель. Олицетворение Жены Изобретателя. Не могла долго терпеть диктаторство Первого, и вместе с Близнецами сбежала на свободу. Находит выход из любого положения. Носит на голове птичий череп.
Номер Восьмой – Служение. Олицетворение Телохранителя Канцлера. Также верно служит Первому в тряпичной жизни. Не сообразителен, но очень силён (по сравнению с другими куклами). Носит шлем-дуршлаг, в качестве оружия пользуется половинкой ножниц.
Номер Девятый – Память. Последние воспоминания Изобретателя о самом себе. В виде куклы оживает самым последним, с трудом находит других. В тряпичном сообществе получает статус мессии-избавителя, что очень не нравится Первому. Мужественен и справедлив. Под его руководством машины были уничтожены. Ходит с факелом-фонариком.
Несмотря на избитый сюжет (катастрофа, падение цивилизации, горы мусора, возрождение цивилизации), мультфильм очень красиво и реалистично прорисован (особенно горы мусора), если сравнить с «Волли», где в качестве фона тоже выступает свалка. Связано это с тем, что первоначальный короткометражный вариант (2005) Шейна Эккера, сценариста и режиссёра, создавался из буквального мусора, с любовью собранного Эккером на свалках. Четыре года, потраченные на создание полнометражки только улучшили анимацию, в результате чего можно любоваться целой вселенной из легко узнаваемых предметов.