Krasavica131
Рецензий: 307
Из настоящего в прошлое
На самом деле задание, дающееся архивариусу Дэну Тернеру (Мамуду Ати), не кажется особенно сложным: он должен восстановить серию повреждённых видеокассет 1994 года. Ничего такого, чего бы он уже не делал и поэтому это не должно стать для него серьёзным вызовом. Но это не просто обычные видео, как ему удаётся вскоре узнать. На плёнках запечатлена Мелоди Пендрас (Дина Шихаби), желавшая рассказать о жизни в многоквартирном доме, но столкнувшаяся с чем-то необъяснимым. Работая над записями, Дэн не... Читать полностью
На самом деле задание, дающееся архивариусу Дэну Тернеру (Мамуду Ати), не кажется особенно сложным: он должен восстановить серию повреждённых видеокассет 1994 года. Ничего такого, чего бы он уже не делал и поэтому это не должно стать для него серьёзным вызовом. Но это не просто обычные видео, как ему удаётся вскоре узнать. На плёнках запечатлена Мелоди Пендрас (Дина Шихаби), желавшая рассказать о жизни в многоквартирном доме, но столкнувшаяся с чем-то необъяснимым. Работая над записями, Дэн не только получает представление о событиях, но и пытается теперь сам выяснить, в чём же дело. Внезапно для себя он сам испытывает очень странные переживания и всё глубже и глубже погружается в ушедшее время.

Когда дело доходит до поиска известного шаблона для фильма или сериала, возможности практически безграничны. Разумеется, существует множество экранизаций романов или пьес, равно как и комиксов. Видеоигры также время от времени используются в поисках прибыльной аудитории. Сравнительно новым и малоиспользуемым источником являются подкасты. По крайней мере, на момент данной публикации. Это также может быть связано с тем, что переход от чисто акустической истории к визуально рассказанной не всегда прост. Конечно, «Война миров» исторический пример того, как что-то подобное может работать. Тем не менее, количество текущих примеров всё ещё мало. «Архив 81», вышедший на Netflix, показывает, как выглядит перенос подкаста в формат сериала.

Постановка основана на одноимённом подкасте Дэниела Пауэлла и Марка Соллинджера. И это, конечно, редкий частный случай. Однако благодаря тематике у авторов появляются широкие возможности для визуализации. На самом деле, на эту тему приходят на ум многочисленные фильмы, способные служить ярким сравнением. Речь идёт о сюжетной области с найденными кадрами, пользовавшейся огромным успехом благодаря фильмам «Ведьма из Блэр» и «Паранормальное явление». Эта тема даже доминировала в индустрии ужасов несколько лет.

«Архив 81» не из тех сериалов, что пытаются напугать страшными скримерами. В сюжете и видеоряде редко возникает острая опасность, по крайней мере, для Дэна. Вместо этого сериал больше полагается на жуткую атмосферу и таинственность. Из-за этого изначально не слишком хорошо понятно, какие ролики у главного героя перед глазами. И чем больше он собирает и узнаёт, тем больше вопросов у него возникает. Проходит несколько серий, прежде чем становится ясно, о чём идет речь на самом деле. Восстановление плёнок означает, что временные линии происходят параллельно, и мы практически живём, когда Мелоди делает свои первые жуткие открытия.
6 / 10
Наверх