nektol
Рецензий: 642
Криминальная драма или комедия?

Дочь Цимбелина (Эд Харрис), криминального байкерского короля, Имогена (Дакота Джонсон) выходит тайно замуж за Постума (Пенн Беджли), воспитанника её отца. Но отец выдать её хотел за Клотена (Антон Ельчин), своего пасынка, поэтому он из города Постума изгоняет, а Имогену под замок сажает. Знакомый Постума Якимо (Итан Хоук) заключает с Постумом пари, что он его жену соблазнит и доказательство её неверности предоставит. А жена Цимбелина (Милла Йовович) собирается мужа отравить, чтобы во главе... Читать полностью

Дочь Цимбелина (Эд Харрис), криминального байкерского короля, Имогена (Дакота Джонсон) выходит тайно замуж за Постума (Пенн Беджли), воспитанника её отца. Но отец выдать её хотел за Клотена (Антон Ельчин), своего пасынка, поэтому он из города Постума изгоняет, а Имогену под замок сажает. Знакомый Постума Якимо (Итан Хоук) заключает с Постумом пари, что он его жену соблазнит и доказательство её неверности предоставит. А жена Цимбелина (Милла Йовович) собирается мужа отравить, чтобы во главе бандитов стал её сын.
Так как у нас родной язык другой и главный поэт другой, то в отличие от современных англичан и американцев, которым трудно написать плохие слова об этой пьесе величайшего гения британской литературы, мы же можем честно написать, что «Цимбелин» Шекспира - пьеса кошмарная. У неё возможно поэтические достоинства и есть, но они имеют значение лишь для словесности английской. А вот как повествование драматическое пьеса бездарная. Даже мексиканские сценаристы мыльных опер такого сюжета постеснялись бы. Ведь в этой пьесе без смысла и без толку нагромождены персонажи и события, а в кульминации на действии завязывается запутанный и нелепый хеппи-эндный бантик, лишающий пьесу пронзительного трагизма, который присущ всем лучшим шекспировским пьесам.
Но раньше и многие британцы критиковали эту пьесу, а Джордж Бернард Шоу, знаменитый драматург, в 1938 году даже написал произведение, которое называлось «Цимбелин с новым финалом». В нём он наиболее раздражающие очевидные промахи Шекспира попытался исправить. Иногда пьесу «Цимбелин» считают самопародией, но всё же, вероятнее всего, Шекспир надёргал наспех из своих предыдущих творений сюжетных ходов, потому что новую пьесу срочно надо было публике представить, а вдохновению не пришло к мэтру.
Экранизация худшей пьесы Шекспира в постмодернистском стиле и с переносом в современную Америку действия, причём с сохранением текста исходного, привело к созданию криминальной драмы, которая смотрится как комедия абсурдная, потому что шекспировские нелепицы в квадрат возводятся, когда с помощью планшетов и скейтов излагаются. Режиссер Майкл Алмерейда, сделав современным антураж постановки, стёр тем самым с пьесы благородный налёт, и в результате как на ладони предстали все её недостатки.
Только вот непонятным остаётся вопрос, как относится к этому фильму? Некоторые моменты, особенно смешные, указывают на то, что режиссёр вроде как бы высмеивает Шекспира. Но другие фрагменты сыграны и сняты на полном серьёзе, нарочито драматично. Кроме того, режиссёр выбросил особенно бредовые эпизоды из пьесы, например, он выбросил явление бога Юпитера Постуму. А это вроде бы говорит о том, что Алмерейда не стремился снять фильм, высмеивающий Шекспира.
А может, критический аспект фильма в том состоит, что он баланс ищет и подчёркивает как слабые многочисленные места пьесы, так и сильные немногочисленные моменты вроде отступлений музыкальных: в картине есть сцена эффектная, в которой трогательную песню исполняет Милла Йовович.
«Цимбелин» в любом случае - это артхаусное малобюджетное кино, которое представляет лишь для тех зрителей интерес, кто порассуждать любит о тонкостях экранизации классических произведений. А самостоятельной ценности он ни как комедия, ни как драма криминальная не представляет. А из артистов лишь те здесь выделяются, кому текст шекспировский не нужен, чтобы мощную харизму излучать. Это, конечно, Эд Харрис, Йовович Милла, очень жаль, что роль её была такой короткой и Итан Хоук. А Дакота Джонсон здесь демонстрирует нам свою привлекательность физическую, хотя в этом фильме показывает она зрителям гораздо меньше, чем в фильме «50 оттенков серого». Но она неубедительна абсолютно в образе парня, когда её Имогена переодевается в одежду юноши. Хотя в такой картине сказать трудно, это недостаток или такой прикол относительно того, что Шекспир любил переодевать своих персонажей в пьесах.


4 / 10
Наверх